Зеркало или камера, что лучше для заднего обзора?

Время даже не едет, оно летит вместе с технологическим прогрессом, вот и старые добрые обзорные зеркала становятся анахронизмом, превращаясь постепенно в совершенно ненужный атрибут (рудимент). Сменяющие их камеры, гораздо эффективнее справляются с задачей заднего обзора, они лучше передают картинку происходящего вокруг автомобиля в недоступных местах, поэтому исчезновение обычных зеркал можно считать делом времени.

 

Зеркало или камера

 

Зеркала всё ещё важны?

 

Однако на многих даже новых автомобилях всё же зеркала устанавливают, а камера в основном используется для упрощения парковочных манёвров. Тем не менее, большинство выставочных вариантов уже перестали вообще оснащаться зеркалами. Производители как бы готовят водителей к тому, что в ближайшее время эксплуатировать машины придётся без них. На этих автомобилях функции зеркал выполняют целые комплексы из камер и мониторов.

 

Безопасность

 

Технологии технологиями, но на дорогах очень важна безопасность, и отсутствие зеркал заднего вида во многих странах является грубейшим нарушением ПДД. И снова впереди планеты всей страны-инноваторы. Японские производители уже получили добро от правительства на выпуск автомобилей для эксплуатации на дорогах общего пользования с установленными обзорными камерами (360 градусов). Наработки у многих компаний уже достаточно весомые, но пока не все готовы к такому переходу. Что ждут правительства других стран, сложно переписывать правила, есть сомнения в отказоустойчивости электронных и цифровых видеосистем?

 

Зеркало или камера

 

Удобство и сложности

 

Камеры – это реально удобно, изображение со всех камер, которые устанавливаются по периметру, выводятся и группируются на едином мониторе, который может занимать привычное место, где раньше было обычное зеркало. Однако многим водителям будет сложно избавляться от натренированной за долгие годы привычки озираться по сторонам, поворачивая голову даже при манёврах задним ходом.

 

Серийно автомобили, оснащённые камерами вместо зеркал, пока не выпускают, поскольку перед этим необходимо приводить в новый порядок глобальные нормативы, которые не только определяют конструктивные особенности автомобилей, а они сейчас чётко требуют зеркал, но и многие нюансы ПДД. Ведь при ДТП нужно будет разбираться в причинах, и потребуется вводить новые нормы и правила, которые будут регулировать некоторые детали и особенности использования камер и выдаваемых ими данных. Без этого машины просто не смогут получить сертификат ни в одном государстве.

 

Зеркало или камера

 

Камера лучше

 

Пару лет назад эксперты на форуме согласования и унификации правил для ТС признали, что камера в реальности работает так же, как и зеркало, однако её возможности гораздо выше, поскольку камеры можно настраивать на показ тех зон, которые не может выдать зеркало (слепые зоны). Это существенно поднимает безопасность на дорогах. Но заключение экспертов и получение добро на глобальном форуме, это только начало. Придётся ещё долго работать над тем, чтобы все страны внесли изменения в свои стандарты и правила, которые нормируют использование зеркал, их типы, их количество на ТС. Также необходимо создать перечень неисправностей по камерам, при наличии которых транспортным средством пользоваться запрещено. Япония, а также Южная Корея такие базы нормативные уже имеют, но массовым это дело не станет сразу, ведь бюджетные автомобили вряд ли получат камеры уже завтра, хотя, стоимость их постоянно снижается.

 

Устанавливаем камеры самостоятельно

 

Пока глобальный автопром не готов к серийному производству беззеркалок, никто не запрещает устанавливать камеры самостоятельно. Наиболее удобный вариант, это камеры с мониторами в зеркалах диагональю примерно 4 дюйма. Часто такие камеры с пультом, также с сенсорным управлением. Некоторые модели совмещают в себе функции обзорной камеры и видеорегистратора, что очень удобно.

 

Зеркало или камера