Запускаем двигатель с умершим аккумулятором

Ситуация, когда аккумулятор лениво щёлкает стартером, а приборка уныло посвечивает тусклыми лампочками, знакома многим автолюбителям. В этой ситуации внутренними резервами не обойтись, необходима помощь извне – прикурить или растолкать, если трансмиссия позволяет. Но есть и другие способы запустить двигатель, один из которых не требует вмешательство посторонних источников электроэнергии (от других машин).

 

Запускаем двигатель с умершим аккумулятором

 

Преобразователь остатков энергии

 

Электроэнергия – вещь весьма занятная и гибкая, её можно представлять в самом разном виде, даже из одного и того же источника, причём одно и то же количество энергии. Аккумулятор может выдавать ток дефолтно, как есть, но также можно с помощью специального преобразователя получить с этой же батареи напряжение в разы больше, правда, с меньшим током. В общем, с электричеством можно очень гибко работать.

 

Возьмём в пример обычный 12-вольтовый аккумулятор, выдающий в идеальных условиях (заряженный) положенный триста ампер. Но вот он наполовину разрядился, и напряжение не более шести вольт, и ток далеко от штатного уровня. Понятно, что такой батареей двигатель запустить будет проблематично (скорее, невозможно), но ведь там всё же есть какой-то запас энергии. Можно ли его каким-либо образом преобразовать, и использовать? Да, это возможно, если подключить к аккумулятору преобразователь напряжения. Он выдаст из шести вольт все 12. И если перелить энергию в батарею меньшей ёмкости, то в ней будет 12 вольт, которых на запуск вполне хватит. Это в теории.

 

Что на практике

 

В реальности же все эти теоретические выкладки с переливанием энергии из одного аккумулятора в другой нереализуемы. Вот вы, после долгих попыток запустить машину с севшим аккумулятором, открываете капот, и грустно смотрите на содержимое. Откуда у вас второй аккумулятор, да и преобразователя тоже с собой нет. Вы же просто автолюбитель, а не мастер сервисного центра. Да и времени просто нет на такие манипуляции, а аккумулятор ведь не в секунду заряжается. Тем не менее, выход тоже есть, вернее, накопитель, который может практически мгновенно принять заряд. Это конденсаторы.

 

Как завести автомобиль на остатках энергии разряженного АКБ

 

Бустеры

 

Их называют джамп-стартеры, пусковые устройства, они же пускачи, они же бустеры. На нашем рынке такие устройства уже несколько лет. Это довольно полезные гаджеты. Однако у них имеется недостаток (у всех, кто бы ни был производителем). Его нельзя оставлять в автомобиле в холодное время года, поскольку аккумуляторы в бустерах литий-ионные, и на морозе они быстренько кончаются. Если же он будет храниться дома, то вероятность, что его забудут равна 98 процентам. Особенно память подводит именно в день Ч.

 

Конденсаторы-пускачи

 

Но тут на рынок начали поступать те же пускачи, только не аккумуляторные, а конденсаторные. Созданы они на базе суперконденсаторов, которые ещё называют ионисторами. Токи, как заряда, так и разряда у них гораздо больше, при этом размеры компактные. Такие устройства имеют долгих срок службы, а также не боятся температурных перепадов. То есть, такие пускачи можно хранить в машине практически неограниченное время, разумеется, и зимой.

 

Разрядился аккумулятор, как запустить двигатель автомобиля

 

На морозе они не разряжаются, поскольку они не имеют энергии, они её не хранят. Готовятся они непосредственно перед тем, как их использовать. Его способен зарядить даже почти мёртвый аккумулятор. Так что, прибор может в багажнике валяться постоянно, и беспокоиться о том, что с ним что-то случилось, не придётся. Он просто в секунду заряжается, и выдаёт необходимый ток для запуска двигателя.