Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

0
32

Израильская компания StoreDot представила план развития аккумуляторных технологийИзраильская компания StoreDot представила план развития батарейных технологий, согласно которому в течение 10 лет будут созданы аккумуляторы с улучшенными характеристиками. Так, замена графена в аноде металлоидными наночастицами, в том числе кремнием, позволит уже через два года выпустить на рынок ячейки, за пять минут зарядки дающие 160 километров пробега. К 2028-му тот же самый запас хода можно будет получить за три минуты, к 2032-му — за две. При этом в последних двух случаях речь идет о батареях с полутвердым и твердым электролитом.

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

© StoreDot

Основное направление работы StoreDot — создание литий-ионных ячеек с анодом из металлоидных наночастиц вместо графена. Прототипы аккумуляторов (с германием, а не кремнием) были созданы ещё в прошлом году, причем изготовили их не в лаборатории, а на коммерческой линии китайской EVE Energy. Кремниевые ячейки запустят в массовое производство года через два. Обещаны удельная емкость около 300 ватт-часов на килограмм и дополнительные 160 километров пробега за пять минут зарядки. Самое интересное, что для этого не понадобятся быстрые «чарджеры».

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

Следующий этап (2028) — батареи с полутвердым электролитом и удельной емкостью 450 ватт-часов на килограмм. Наконец, 2032 год ознаменуется выходом твердотельных аккумуляторов, плотность хранение энергии в которых будет в два раза выше, чем в существующих литий-ионных. По словам StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и 160 километрах пробега за две минуты. Однако сегодня уже есть батареи с близкими характеристиками: так, у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитями удельная емкость составляет 450 ватт-часов. Правда, предназначены такие аккумуляторы для псевдоспутников.

Тем временем в России с разницей в неделю представлены два зарядных терминала отечественного производства. Научно-производственное объединение «Электромашина», которое входит в состав концерна «Уралвагонзавод», выпустило зарядное устройство мощностью 150 киловатт.

«Умная» станция оснащена интеллектуальной системой контроля мощности, умеет проводить видеоаналитику и экомониторинг, а также раздавать Wi-Fi. Терминал АО «ППМТС «Пермснабсбыт» располагает мощностью в 240 киловатт, и от него одновременно могут заряжаться три машины. Уровень локализации последнего — 85 процентов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь