Выбор автомобиля в зависимости от типа двигателя

0
14

При выборе нового или подержанного автомобиля большинство автовладельцев в первую очередь обращают внимание на тип двигателя у понравившейся им машины. Потребуется не только определиться с типом топлива, но и разновидностью мотора, который может оснащаться турбиной, компрессором или быть исключительно атмосферным. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках различных типов двигателей.

Бензиновые моторы

Во второй половине прошлого века наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели, которые отличались мощностью, отличной приемлемостью, при этом они были тихими в работе, повышая тем самым комфорт использования автомобиля. Первоначально все бензиновые моторы оснащались карбюраторами, однако сегодня применяется инжекторная система впрыска, а наличие турбины позволяет даже с небольшого рабочего объема снять высокую мощность.

Самыми надежными на сегодняшний день силовыми агрегатами являются бензиновые атмосферные моторы с инжекторной системой впрыска. Они имеют простую конструкцию, что несколько облегчает их обслуживание и ремонт. Однако атмосферные силовые агрегаты не лишены недостатков, в первую очередь это их не слишком высокая мощность, соответственно для получения 200 лошадиных сил требуется использовать мотор с рабочим объемом 2,5 литра и более. О какой-либо топливной экономичности вести речь в подобном случае не приходится.

В последние годы спросом у покупателей стали пользоваться небольшие по своему рабочему объему компактные бензиновые моторы с турбонаддувом. Наличие дополнительной турбины позволяет увеличить мощность двигателя, сократив при этом показатели расхода топлива. Однако нужно понимать, что такие турбомоторы отличаются сложной конструкцией, они крайне критичны к качеству обслуживания, а при солидных пробегах в 150-200 тысяч километров требуется выполнять дорогостоящий и сложный ремонт турбины.

Сегодня большинство крупнейших автопроизводителей взяли на вооружение практику отказа от классических атмосферных двигателей, они разрабатывают малолитражные моторы с одной или сразу несколькими турбинами, что позволяет существенно повысить их мощность и сократить расход топлива. Такие двухлитровые турбомоторы способны развивать 250 лошадиных сил и более, чего достаточно даже для премиальных седанов или полноразмерных кроссоверов.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели появились еще на заре автомобилестроения, однако первоначально такой тип моторов не пользовался спросом. Объяснялось это тем, что с атмосферных агрегатов снять необходимую мощность было затруднительно, существенно усложнялось обслуживание такой техники, при этом мотор издавал традиционный тракторный звук, что не добавляло удовольствия от управления таким автомобилем. Однако в последующем появились дизельные турбомоторы, которые отличались едва ли не рекордными показателями топливной экономичности, существенно превосходя по показателям динамики классические бензиновые силовые агрегаты.

Сегодня именно такие дизельные турбомоторы пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их великолепной приемлемостью, они могут похвастаться наличием тяги уже с самых низов, отличными показателями мощности и превосходной топливной экономичностью. Если обычные бензиновые моторы в городе будут потреблять 10-12 литров на 100 километров пробега, то с аналогичной мощностью на той же самой машине дизельный турбомотор будет кушать 6-8 литров солярки. Неудивительно, что многие экономные автовладельцы решаются на покупку таких дизельных силовых агрегатов.

 

Большинство из таких моторов оснащаются одной или несколькими турбинами, существенно уменьшилась их шумность, упростилось обслуживание двигателя, что, несомненно, сказывается на популярности двигателей этого типа. В то же время необходимо понимать, что если на простых бензиновых карбюраторных моторах ещё возможен самостоятельный ремонт, то чтобы устранить какие-либо неисправности у дизеля требуется уже обращаться в специализированные мастерские.

Подведём итоги

Каждый из используемых сегодня типов двигателей имеет свои определенные преимущества и недостатки. Например, атмосферные бензиновые моторы характеризуются простотой конструкции, они надежны и долговечны. Однако по показателям топливной экономичности и мощности они существенно проигрывают турбоагрегатам, в особенности на дизельном топливе. Дизельные моторы сочетают отличные скоростные характеристики, они имеют рекордно низкие показатели расхода топлива, именно поэтому сегодня наибольшим спросом пользуются машины, оснащенные такими силовыми агрегатами на солярке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь