Воздушные фильтры: заблуждения и мифы

Вообще, фильтр ещё использовался несколько тысячелетий назад в Индии, он был песчаный, и им очищали воду. А вот первые автомобили не имели фильтров, поскольку тогда понятия ресурс ещё не существовало как мы это понимаем, главное, чтобы машина просто ехала. Сегодня нет ни одного транспортного средства без фильтров. Поскольку фильтры являются расходниками, и их приходится менять, то споры о том, стоит ли их менять, и насколько часто возникают неизбежно. Рождается множество заблуждений и мифов, в которых мы попробуем разобраться.

 

Воздушные фильтры

 

Кто главнее – масляный или воздушный

 

Большинство думает, что масляный, однако это далеко не так, каждый фильтр выполняет свою важную работу. Но масляный работает по замкнутому кругу, и извне туда не попадают загрязнители с абразивными частицами, воздушный же является барьером для всего, что попадает вместе с воздухом в систему (сначала в цилиндры, а там с маслом куда угодно). Также у масляного фильтра есть не одна попытка удаления грязи, ведь масло проходит через него многократно. Что касается воздушного фильтра, то у него нет права на ошибку, всё опасное он должен задерживать с первого раза.

 

Фильтр с латыни переводится как войлок, то есть уплотнённая овечья шерсть. Современные фильтры получили в качестве фильтрующего элемента бумагу.

 

Если бумага одна, зачем переплачивать

 

На самом деле, бумага может быть разной. Производителей настоящей фильтрующей бумаги не очень много, и состав элемента может быть разным. Кто-то присаживает синтетические волокна, кто-то перебирает породы дерева, но точную рецептуру производители не раскрывают. Дешёвые фильтры производятся из фильтровальной бумаги низкого сорта.

 

Но ведь можно же просто чаще менять. Да, можно, однако здесь подмена понятий, срок службы, это вовсе не фильтрующие параметры. То есть дешёвый фильтр, он не быстрее забивается, он просто в разы больше пропускает частиц, причём довольно больших частиц, которые превышают рекомендации автопроизводителя. И сколько бы часто их не меняли, пропускать меньше от этого они не станут. Так что, лучше не рисковать своим автомобилем, и выбирать золотую середину.

 

Воздушные фильтры

 

Все одинаковы, разница в размерах

 

Одинаковы фильтры только в принципе действия. В остальном, вернее, в главном – в уровне качества работы, они совершенно разные. В зависимости от условий работы, от типа двигателя, от его характеристик, даже места в подкапотном пространстве производятся разные фильтры. Каждый фильтр создаётся по конкретному ТЗ для конкретной модели. Пусть внешняя схожесть вас не вводит в заблуждение.

 

Продуть и пользоваться дальше

 

Воздушные фильтры

 

Многие водители уверены, что фильтр можно помыть, продуть, и он снова будет работать как новый, зачем покупать в таком случае. Да, при продувке очищение фильтра происходит, однако очищение с приставкой как бы. Можно удалить таким способом только крупные частицы, но глубинную фильтрацию уже не восстановить. Тонкая очистка в современном фильтре происходит в глубине фильтра, которую не продуть. Параметры фильтра не восстановить, ни продувкой, ни промывкой.

 

Салонный фильтр от пыльцы не защитит

 

На самом деле, салонный фильтр имеет наивысшую степень фильтрации из всех фильтров в машине. Работа начинается с величины частиц в половину микрометра, если что, то толщина волоса 70 микрометров. Кстати, такой же размер у многих вирусов, а также цветочной пыльцы. Так что, устанавливая качественный фильтр салона, вы ставите надёжный заслон любым факторам, вызывающим аллергическую реакцию.

 

Воздушные фильтры

 

Кроме того, хорошие салонные фильтры обязательно получают антибактериальную пропитку, которая не даёт размножаться никаким грибкам, плесени и прочим микроорганизмам. Менять салонный фильтр требуется ежегодно.