Volvo Vera: грузовик без кабины вышел на работу

Инженеры и дизайнеры автопроизводителя Volvo решили, что тягачу с системой автопилотирования кабина ни к чему, ведь человек там не предусмотрен. И у роботизированного грузовика Vera кабина просто исчезла как класс, высвободив место для датчиков и прочей аппаратуры, которая помогает эффективно выполнять основную задачу – перевозку грузов.

 

Робомобиль Volvo Vera

 

Грузовик получил первый заказ, он будет доставлять контейнеры в шведский порт. Необычный тягач дебютировал в прошлом году осенью, в его основе лежит та же платформа и агрегаты с аккумуляторами, что и на других электрических грузовиках марки. Если же более формально подходить к конструкции и названию типа, то новинка, скорее, электрические грузовые сани, нежели тягач. Сани получили плоскую платформу на четырёх колёсах, к которой прицепляются обычные грузовые прицепы. В планах компании запустить флот грузовых робомобилей в челночные рейсы (круглосуточные) между портами, а также складами и предприятиями. Коммуникация с грузовиками и самих грузовиков между собой осуществляется через облачные сервисы, которые работают над оптимизацией трафика для минимизации простоев. И, конечно же, никаких затрат на заработную плату дальнобойщикам.

 

Volvo Vera

 

Итак, первый шаг к тому, чтобы реализовать свои планы, компания уже сделала – поступил заказ от центра логистики Гетеборге компании DFDS на доставку грузовых контейнеров на ближайшие портовые терминалы. Поначалу робомобили будут совершать рейсы на скорости не выше 40 километров в час, по результатам работы через некоторое время ограничения на скорость будут сниматься. Разумеется, всё в пределах разумной достаточности.

 

Платформа грузовика Volvo Vera

 

На самом деле, грузовой автономный транспорт с почти нулевым уровнем шума, а также нулевой эмиссией уже вчера востребован по всему миру, он реально скоро станет основой логистики. Это несомненная польза обществу, и выгода бизнесу.