Виды электромобилей: в чём отличие гибрида от плагин-гибрида

Электромобили в последние годы всё глубже проникают в реалии нашей жизни, автоиндустрия ищет факторы роста с учётом современных требований к экономичности и экологичности автомобилей. Сегодня можно запутаться в видах транспорта в плане топлива. Если раньше были бензиновые и дизельные машины, то сегодня к ним добавились газовые и электрические. Но и это ещё не всё, электрификация породила множество дополнительных видов типа чистый электрокар, подключаемый гибрид, или вообще нечто непонятное – плагин-гибрид. В этом всё разобраться порой проблематично, но мы попробуем.

 

Виды электромобилей

BEV

 

Сразу стоит отметить, что любой автомобиль, который использует для движения электромотор или электричество (в любой степени) получает в международной классификации код EV. И разновидностей этих electric vehicle достаточно.

 

BEV или чистый электрокар

 

К этому виду относятся ТС которые работают исключительно на энергии своих батарей. В них нет даже намёка на ДВС, только электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Электромотор, это лучший крутящий момент, никаких заморочек с заменой масла, минимум движущихся компонентов в конструкции силовой установки, так что, бонусом простота обслуживания.

 

Виды электромобилей

REEV

 

Не надо думать о топливе и его качестве, стоимость зарядки в пять и более раз дешевле заправки. Но минусы тоже есть, правда, временные. Пока аккумуляторы не могут обеспечивать большую автономность, и большинство электрокаров имеет запас не более 160 километров (есть, конечно, исключения… дорогие исключения). А в преимущества можно записать возможность практически бесплатной зарядки, к примеру, от солнечных панелей.

 

REEV – уже не чистый электрокар

 

Этот тип ТС тоже приводится в движение электромотором, пока не кончится заряд аккумуляторов, затем включается ДВС, но не для вращения колёс, он работает как генератор, подзаряжает батареи. Плюс таких машин в том, что по городу можно ездить чисто на электричестве, если же понадобиться за город, то проблемы это не составит, не хватит электроэнергии, поработает ДВС. Из минусов – всё, что касается обычных бензиновых авто: масла, топливо, фильтры, свечи и прочее.

 

PHEV или тот самый плагин-гибрид

 

Виды электромобилей

HYBRID

 

Это тип ТС может на чистом электричестве проехать километров 30, при этом, если посильнее утопить акселератор в пол, то моментально включится бензиновый мотор в дополнение к электрическому. При ускорении ДВС отрабатывает, даже если энергии в батарее хватает

 

HYBRID

 

Гибриды не могут заряжаться от станции или розетки, пополнение энергией происходит исключительно от ДВС и рекуперации (при торможении и прочих холостых моментов работы ДВС). На электричестве гибриды способны преодолеть не более двух километров, причём не разгоняясь, так, трусцой. В плюсах – топливная экономичность.

 

FCEV или топливные элементы

 

Здесь работает исключительно электродвигатель, но источником электроэнергии является чистый водород (в сжатом виде, разумеется). Плюс машин в том, что заряжать их не надо, однако их надо заправлять водородом, а таких станций крайне мало. Но заправка занимает не более пяти минут.

 

Виды электромобилей

FCEV