Турбированный двигатель: насколько надёжен и долговечен?

В последнее время в подкапотном пространстве автомобилей, помимо гибридных и электрических силовых установок, стало больше появляться турбированных моторов, отличающихся более высокими динамическими характеристиками, в то же время отличной энергоэффективностью или топливной экономичностью. Но до сих пол среди автолюбителей бытует мнение о не очень хорошей надёжности таких двигателей, а также о трудностях их эксплуатации и обслуживания. Насколько актуально это мнение, стоит ли сторониться турбомоторов, или всё же технология реально перспективная?

 

Турбированный двигатель: насколько надёжен и долговечен?

 

Особенности

 

Изначально ДВС для автомобилей производились в варианте пассивного забора воздуха, это так называемые атмосферники. Название это означает, что образование топливной смеси в этом двигателе происходит при естественном атмосферном давлении (то есть одна атмосфера). Затем на двигатели начали устанавливать несложные нагнетатели воздуха, улучшающие динамические параметры. Раскрутка турбины производилась выхлопными газами, нагнетатель вгонял в двигатель воздух под давлением. Смесь получалась более горючей, и смешивание происходило быстрее. В итоге с идентичного по объёму мотора можно было получать до 30 процентов дополнительной мощности.

 

Современные турбодвигатели, как правило, малолитражные, и их легко устанавливать в подкапотное пространство любой машины. Меньший рабочий объём даёт преимущества в плане экологичности, он меньше кушает топлива, при этом его динамика не страдает, но даже улучшается. В последние годы многие крупные автопроизводители перестали вообще устанавливать в свои машины атмосферники, только турбомоторы либо модные гибриды с электромоторами. А ещё совсем недавно к технологии сами автопроизводители относились весьма скептически. Почему так было?

 

Надёжность, долговечность

 

Следует ли опасаться машины с турбомотором

 

Когда практически все иномарки имели под капотом исключительно атмосферники, ресурс их двигателей составлял в среднем от трёхсот доя пятисот тысяч километров. Были варианты, которые держали до капиталки и миллион километров. С приходом турбированных двигателей ресурс существенно снизился, и триста тысяч до капиталки для такой машины был рекордным. Впрочем, обусловлено такое снижение долговечности отнюдь не только из-за турбонаддува. Силовые установки стали массово переходить на автоматику, они сильно усложнились, вследствие чего упала общая надёжность агрегатов. Сегодня практически все автомобили быстрее выходят из строя, им требуется более частое обслуживание. И к этому обслуживанию сильно повысились требования.

 

Если атмосферник неприхотлив, и легко принимает не очень качественное масло топливо, то турбированный агрегат требует качественную дорогую синтетику, качественное топливо, и менять масло приходится чаще почти вдвое. Расходы, естественно, на владение автомобилем растут.

 

Экономичность, динамичность

 

Покупатель автомобиля, как правило, после ценника обращает внимание при выборе на мощность машины, на динамические параметры. Здесь у турбированных вариантов существенное преимущество. Расход топлива гораздо меньше, мощь на высоком уровне. При сопоставимом количестве лошадей в двигателе, турбированный кушает литра на три меньше атмосферника. А если сравнивать одинаковый объём двигателей, то турбо будет выдавать до 30 процентов больше мощности, также разгонная динамика у него на более высоком уровне. Правда, для пика мощности нужны высокие обороты, а вот атмосферники выдают мощь и при низких.

 

Турбомотор: насколько он надёжен, и сложно ли его обслуживать, эксплуатировать

 

На сегодняшний день современные турбодвигатели не имеют проблем с системой охлаждения и смазкой, и особых требований к эксплуатации нет. Также больше не нужно выбирать специальные сигнализации, которые не мешают мотору. В целом эксплуатация авто с турбонаддувом ничем сейчас не отличается от обычных атмосферников.