Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

0
23

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

В последнее время вариатор – тема для горячих обсуждений. Не так давно мы размышляли о том, не испортит ли он продажи Toyota Camry, а сегодня поговорим о нем применительно к автомобилю еще более популярному, если не сказать народному – Renault Duster. Ведь со сменой поколений единственный двухпедальный Duster – это кроссовер с турбомотором и вариатором. То есть, по мнению многих, минимально приспособленный к бездорожью, а то и к жизни в России вообще. Мы уже ездили на Duster дважды: после подробного рассказа о машине мы сначала побывали на премьерном тест-драйве, а затем более вдумчиво обкатали почти все версии в Дагестане. Почти – ведь именно машин с автоматической трансмиссией там не было. Пришла пора закрыть последний пробел.

 

Для начала разберемся с цифрами, чтобы понять-таки: действительно ли связка 1,3+CVT сулит Duster сложности с продажами? На самом деле, как и в случае с той же Camry, здесь все просчитано. Дело в том, что 85% продаж старого Duster приходились на машины с механической трансмиссией и полным приводом. Автомат выступал в роли альтернативы для тех немногих покупателей, которые готовы были пожертвовать «понижающей» первой передачей и смириться с архаичным четырехступенчатым автоматом ради того, чтобы ездить на кроссовере в городе. То есть, это сценарий «преимущественно городская эксплуатация с периодическими выездами на бездорожье». Именно в это «яблочко» мишени и выстрелили в Renault.

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

Учитывая наш прошлый опыт езды на Duster, можно было бы сразу перейти к ездовым впечатлениям, но у нас на тесте оказались машины в версии Style, что означает несколько свежих штрихов, заслуживающих внимания. Главным образом это мультимедийная система с поддержкой не только Apple CarPlay и Android Auto, но и Яндекс.Авто, а также доступом в Интернет. Кстати, за интернет здесь, в отличие от той же Camry, платить не придется даже через год: трафик система берет от той же SIM-карты, что установлена в блоке ЭРА-ГЛОНАСС. Схема такой работы согласована на несколько лет вперед, так что доступ к Сети здесь по умолчанию постоянный и бесплатный. Это особенно удобно для работы штатной навигации, которая предсказуемо хорошо ориентируется в городе и внятно подсказывает голосом о подготовке к маневрам. Экран мультимедийной системы имеет диагональ в 8 дюймов, но не очень высокое разрешение (субъективно не выше VGA, то есть 640х480). Экран поддерживает мультитач и масштабирование двумя пальцами, но скорость работы в сложных задачах вроде быстрого масштабирования карты невысока, а по откликам на касания экран напоминает резистивный. Однако качества картинки вполне хватает для работы с камерами заднего и переднего вида, причем первая имеет динамическую разметку для движения задним ходом.

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

Остальные особенности исполнения Style в подробном описании не нуждаются. Разве что кнопка появившегося у модели подогрева руля, расположенная в слепой зоне у левого колена, заслуживает замечания. Так что перейдем, наконец, к главному: тому, как показала себя связка турбомотора и вариатора на дороге и вне ее.

По дорогам, грязи и склонам

Два главных впечатления от Duster с новым силовым агрегатом при движении по асфальту – это динамика и тишина. Вариатор настроен таким образом, что при нажатии педали менее чем на 30% он не пытается имитировать автомат, а просто зависает на минимально возможных оборотах: на практике при равномерном движении это 1700-2300 оборотов в минуту в зависимости от скорости. При таких условиях мотора практически не слышно, шум проявляется ближе к 3 тысячам – то есть при обгонах. И манера их выполнения – тоже в некотором роде достижение для Duster: тяга есть уже с 2 тысяч оборотов, так что обгоны можно не планировать подолгу, а просто выполнять по мере необходимости.

В условиях жидкой грязи Duster на шоссейных шинах показал абсолютно типовую для себя проходимость. Учитывая, что гидротрансформатор здесь блокируется только при 45 км/ч, по сложной дороге можно двигаться внатяг, на малых оборотах, не перегружая при этом ремень и конусы. Но есть здесь и практическое ограничение: даже принудительная блокировка муфты режимом LOCK не означает ее реальной полной блокировки, так что задняя ось начинает активно участвовать в процессе уже при ощутимой пробуксовке передней. Проще говоря, если вы, двигаясь внатяг по снегу или грязи, все же встали, то придется поддать газу, чтобы взбодрить заднюю ось и выбраться из западни.

Нельзя сказать, что мы предельно старались, но перегреть муфту или вариатор ни в грязи, ни на диагональных вывешиваниях нам так и не удалось. К тому же стоит учитывать, что само по себе сообщение о необходимости остудить муфту мало о чем говорит. Перегрев муфты здесь «софтовый» – то есть, физически датчика температуры масла в муфте нет, а о перегреве она сигнализирует, если электроника фиксирует долгие и монотонные нагрузки на трансмиссию. К примеру, если водитель долго и безуспешно буксует на одном месте, электроника намекнет на то, что можно поискать помощь со стороны. Если же вы уверены, что успех близок, достаточно просто перезапустить мотор, чтобы сбросить предупреждение о перегреве системы полного привода.

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

Резюмируя результаты поездки, можно сделать два ключевых вывода. Во-первых, если отвлечься от стереотипов, Duster с турбомотором и вариатором – весьма сбалансированный и удобный автомобиль. Конечно, «сопротивляемость» мотора, адаптированного под 92 бензин, жидкостям с провинциальных заправок покажет только время, но статистика эксплуатации CVT уже набрана по другим моделям концерна. Ну а во-вторых, новый силовой агрегат ничуть не ухудшил, а скорее даже усилил одну из важнейших характеристик кроссовера – его внедорожные возможности. Хотя, строго говоря, для целевой аудитории именно этих версий они играют не первостепенную роль.

Тяговитее дизеля и с внедорожными настройками: тест-драйв Renault Duster с мотором 1,3 и CVT

В заключение – о ценах и той самой целевой аудитории. Держа в уме то, что Duster с автоматической трансмиссией занимал около 15% в структуре продаж, несложно предположить, что дешевых комплектаций можно не ждать. Двухпедальных вариантов в прайс-листе два: Drive за 1,425 миллиона и Style за 1,485 миллиона. Исполнение Style с вариатором вообще самое дорогое для модели: если прежний Duster скромно подбирался к 1,3 миллиона, то сейчас это уже почти полтора. Однако и наполнение здесь богаче, чем было. Большая часть опций комплектации Style вообще для Duster в новинку: вставки из экокожи на передних дверях, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев руля, мультимедийка с Яндекс.Авто… Объясняется все это тем, что Duster с турбомотором и вариатором призван привлечь к себе новую аудиторию: к консервативным мужчинам старше 45 лет, ищущим практичный и дешевый в содержании автомобиль, должны присоединиться активные городские жители в возрасте от 35. Их уже не купить дешевым ТО и простыми проверенными моторами – им нужна богатая комплектация и современное техническое оснащение. А вот сколько их окажется на практике, оценим по итогам года.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь