Светодиодная оптика: сколько стоит обслуживание и замена

Чтобы ни говорили патриотичные ценители классики, но прогресс не остановить, новые технологии будут появляться и внедряться во все отрасли, в том числе, и даже в первую очередь, в автомобилестроении. Тем более, что любой автолюбитель согласиться с тем, что продвинутая оптика является одной из самых полезнейших автомобильных компонентов.

 

Светодиодная оптика

 

 

Светодиодные фары для флагманов, и не только

 

Первыми в инновациях, разумеется, преуспевают топовые бренды, такие как Mercedes-Benz, который постоянно отслеживает всё самое новое и полезное, рака всегда на пульсе. Именно здесь начинаются все вкусности в автомобилестроении, здесь рождаются самые неординарные и продвинутые решения для премиальных топовых моделей. Но что примечательно, светодиодную головную оптику Multibeam LED первой примерил E-Class. Конечно, светодиодные фары доступны опционально, тем не менее, максимальный уровень яркости, боле восьмидесяти светодиодных модулей, каждый из которых может управляться отдельно, встроенная система, интеллектуально управляющая дальним светом весьма впечатляет. Световой рисунок постоянно пересчитывается, и частота этой перерисовки составляет сто раз за секунду. Так даже многие мониторы не в состоянии делать. Дорожную ситуацию и обстановку отслеживает комплектная камера, которая передаёт информацию системе для расчёта.

 

Мощный, но неослепляющий свет

 

Если камера и датчики фиксируют появление встречного света, попутных машин, то система начнёт быстро отключать часть светодиодов, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Отключаются светодиоды тоже не просто так, а по специальному алгоритму, к примеру, с затемнением в форме литеры U. Эта форма по-прежнему будет освещать необходимые дорожные участки мощным дальним светом, но уже не будет задевать встречные и попутные машины. Кроме того, в системе предусмотрено несколько режимов формирования света, которые оптимизированы под различные условия: есть шоссейный режим, боковой, есть режим поворотный, который адаптируется в реальном времени, есть также приветственный режим и так далее.

 

Сколько стоит замена светодиодных фар?

 

Насколько дороги светодиодные фары

 

Впрочем, за всей этой невероятной технической фантастикой мы чётко ощущаем второе дно, которое будет пожёстче. И это стоимость всех передовых технологий, в данном случае, светодиодных. И когда в реальности сталкивается с разного рода инновациями, то они при некоторых неприятностях, становятся очень дорогими. А неприятностей может быть много, ведь головная оптика находится на острие рисков: то первое, что рассекает воздух впереди машины, именно фары примут первые удары камешков, веточек или зад другой машины. Также это весьма привлекательная цель для злоумышленников, воров. Последние могут весьма неплоха заработать на светодиодной технике, и на всём, что быстро скручивается, отрывается и отламывается. Что касается ДТП, даже совсем мелких, которые в условиях больших городов с перегруженными догами совсем не редкость, то риски повредить именно фары, очень велики.

 

Насколько дороги светодиодные фары

 

Цена Multibeam LED

 

Так сколько же придётся выкроить из семейного бюджета денег автовладельцу, чтобы заменить обе фары на Мерседесе, если неприятность всё же случилась, и по полной программе? Выкладки официальных дилеров сделают грустным многих автолюбителей, поскольку светодиодная фара в сборе стоит чуть более трёх тысяч долларов, и это только одна. Далее по блоку вентиляции для каждой фары – по $140 каждый, далее регулировочные блоки по $340, и ещё по 360 долларов трансформаторы с блоком управления самими диодами. Прибавляем сюда полный монтаж, настройку оптики, её адаптацию, это примерно $200. В итоге у нас получается сумма, близкая к восьми тысячам долларов. Как-то негуманно получается.

 

В подобные моменты сразу хочется в хвалебном ключе высказываться от обычных недорогих галогенках, хоть и уходит их время, увы, бесповоротно. На самом деле, продвинутая оптика, это не переплата за инновации, это, скорее, инвестиции в собственною безопасность и своих близких, в комфортность езды. Это совсем не одно и то же, что дорогая отделка салона, которая порой может стоить и дороже, и даже не элитная акустика, и прочие модные опции, не повышающие безопасность, но стоящие огромных денег. Кстати, любую дорогую оптику можно застраховать по КАСКО, и в случае неприятностей, большая часть затрат покроется не из вашего бюджета.