Способы определения скрученного пробега авто

Приобретая подержанный автомобиль, многие из нас обращают в первую очередь на пробег выбранного транспортного средства. При этом не редкость ситуации, когда нечистые на руку продавцы скручивают пробег, пытаясь выдать потрёпанный автомобиль за почти новую иномарку, которая пробежала 10-20 тысяч километров. Поговорим поподробнее о том, как определить, скручен ли пробег у автомобиля.

Механические одометры

До недавнего прошлого большинство автомобилей оснащались механическими одометрами, которые имели непосредственную связь с двигателем или ведущим дифференциалом, что и позволяло этому устройству считывать общий пробег и отображать его на приборной панели. Соответственно, чтобы скрутить такой пробег необходимо было просто заставить приводной тросик и вал крутится в другую сторону. Каких только изощренных приспособлений не придумывали для этого. Самые простейшие — это подключенная к одометру дрель, головка которой вращалась в нужном направлении. Буквально несколько дней работы и у автомобиля, который пробежал 300 тысяч километров и более на приборной доске были показания в 80-100 тысяч километров.

Проблема в том, что такие старые автомобили не имели более каких-либо иных скрытых датчиков и блоков, где можно было бы проверить реальный пробег автомобиля. Соответственно, определить скручен ли одометр или это реальный пробег зачастую было невозможно. Поэтому при выборе автомобиля ориентировались больше на профессиональный опыт конкретного покупателя, который мог по состоянию отдельных узлов определить их вероятный пробег и соотнести свои догадки с показанием одометра.

Соответственно, если коробка и двигатель уже порядком изношены, прогорел глушитель, элементы подвески и дифференциал находится уже в плохом состоянии, а на механическом одометре значит 80-90 тысяч километров пробега, то, с большой долей вероятности, реальные показатели пробега будут превышать 200-300 тысяч километров.

Скручен ли пробег на современном автомобиле?

Большинство современных автомобилей оснащаются многочисленными электронными блоками, в которых записываются данные о пробеге. Даже на приборной панели механический одометр уступил место небольшому электронному дисплею, где отображается текущий и общий пробег машины. Интернет пестрит многочисленными объявлениями об услугах по скручиванию пробега. Однако большинство таких работ выполняется лишь с одним основным датчиком пробега, тогда как в автомобиле необходимо изменить показания по десятку и даже более различных блоков, где в том числе записываются данные о пробеге автомобиля.

Многие водители при изменении показателей пробега не утруждают себя корректировкой показаний всех блоков в авто. Зачастую это просто не требуется, так как покупатели не проверяют компьютером все блоки автомобиля, соответственно, скрутив данные по одному датчику, они смогут существенно сэкономить на такой работе. Тогда как стоимость работ по изменению показания по всем блокам в автомобиле, где хранится соответствующая информация об общем пробеге, будет иметь высокую стоимость.

Именно поэтому не лишним будет вооружиться соответствующим оборудованием для диагностики, проверяя информацию по блоку управления коробки передач и двигателю, общему цифровому одометру, другим блокам, где может храниться нужная сервисная информация. Если самому получить такие данные зачастую бывает затруднительно, то в таком случае можем порекомендовать обратиться за помощью к профильным специалистам, которые помогают при выборе машины.

Такой специалист, который помогает в подборе транспортных средств, с помощью соответствующего оборудования, проведет полную компьютерную диагностику и по показаниям различных блоков сможет определить реальный пробег автомобиля. Стоимость подобных услуг не слишком высока, тогда как вы сможете при получении всей необходимой информации о пробеге и реальном техническом состоянии принять правильное решение о покупке автомобиля или поиске другого варианта. В конечном счете, это позволит существенно сэкономить на обслуживании и ремонте приобретённого авто, у которого мог бы быть скрученный пробег.

Чем может помочь дилер?

Сегодня большинство современных автомобилей обслуживается у официальных дилеров, соответственно каждый такой визит в ремонтную мастерскую документируется и хранится в истории по каждой машине. Именно поэтому, обратившись к дилеру, можно будет узнать, когда и на каком пробеге выполнялось сервисное обслуживание машины. В особенности качественными такие данные будут по автомобилям, которые первоначально приобретались в Германии странах Европы, а в последующем ввозились к нам для продажи.

Соответственно, если вы видите, что по данным дилера пробег на автомобиле превышает несколько сот тысяч километров, а на одометре горит цифра 80-90 тысяч километров, то можно с легкостью предположить, что у машины скручен пробег. Достаточно часто такие сведения предлагаются за небольшую плату, но мы всё же рекомендуем вам не экономить и не жалеть несколько тысяч рублей, чтобы получить всю необходимую историю по сервисному обслуживанию интересующего вас автомобиля. Это позволит понять, как правильно его автовладелец следил за машиной, и какие были поломки у нужного вам автомобиля.

Так ли важен пробег машины?

Многие из мастеров и специалистов по подбору транспортных средств утверждают, что при выборе конкретного автомобиля необходимо обращать внимание не столько на пробег машины, сколько на его техническое состояние. Действительно, автомобиль мог эксплуатироваться в Германии преимущественно на автобанах, соответственно сама машина будет в великолепном техническом состоянии, но при этом пробег у неё будет за 200-300 тысяч километров. Тогда как другой экземпляр, может иметь реальный пробег 60 000 километров, но при этом машина постоянно эксплуатировалась в городе и стояла в пробках, поэтому не редкость, что состояние у таких автомобилей будет оставлять желать лучшего.

И всё же пробег у машины крайне важен. Дело в том, что современные автомобили не отличаются должной надежностью, и по прошествии 150-200 тысяч километров у них начинают отмечаться характерные проблемы с двигателем, коробкой передач и приводом. Соответственно, если вы покупаете такой автомобиль и по отзывам мастеров и владельцев таких же машин знаете о их распространённых проблемах к тому или иному пробегу, исходя из текущих показателей одометра можно будет принять правильное решение о покупке или же отказе от выбранного вами экземпляра.

Подведем итоги

При выборе подержанного автомобиля необходимо постараться выяснить его реальный пробег, для чего с помощью соответствующих программ для диагностики считывают показания с различных датчиков. Также необходимо учитывать общее техническое состояние, что позволит понять, реальный ли у автомобиля пробег на одометре или его нещадно скручивали, чтобы продать машину подороже.