«Слово дал — слово назад забрал»: эксперт о сворачивании программы льготного автокредитования

0
31

«Слово дал — слово назад забрал»: эксперт о сворачивании программы льготного автокредитования

Средства для программы льготного автокредитования, по меркам бюджета, нужны не очень большие, но с учетом роста цен на автомобили они могла бы стать чуть ли не одним из ключевых факторов поддержания высокого спроса. Так сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский прокомментировал отказ Минпромторга от перезапуска программы.

Ранее сообщалось, что ведомство отказалось от перезапуска программы льготного автокредитования, в рамках которой бюджет компенсирует 10% авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн рублей. Ранее, в апреле, правительство выделило на реализацию пять миллиардов рублей. Изначально запуск программы планировали приурочить к выборам в Госдуму, однако уже июне-июле в Минпромторге предупреждали, что «авторынок и так перегрет».

Для чего нужно было анонсировать события, которые в результате не увидят свет, недоумевает Николай Переславский.

«Вопрос этот крайне занятный, причем не только в сфере финансов, но и относящийся к огромному количеству государственных начинаний. В данном случае такое отношение вызывает только недоумение, поскольку средства для этой программы, по меркам бюджета, нужны не такие уж большие, а с учетом роста цен на автомобили программа стала бы чуть ли не одним из ключевых факторов поддержания высокого спроса. К тому же бюджет за первое полугодие оказался профицитным, и второе полугодие обещает быть таким же. Да и Минфин занимает на рынке средства не в размер необходимым для работы программы. Так что кроме как насмешкой над населением такую болтанку не назвать», — указывает эксперт.

Он напоминает, что согласно статистике, рост цен на автомобили в прошлом году составил около 10%, а за первое полугодие 2021-го цены прибавили еще 5−10%.

«Вполне очевидно, что любая поддержка покупателей автомобилей с такими ценами была бы полезной. Особенно на фоне падения реальных доходов населения до уровней 12-летней давности», — полагает Николай Переславский.

Впрочем, у него сохраняется надежда, что в августе-сентябре, в канун выборов в Госдуму, власти либо запустят некую альтернативную программу, либо анонсируют новую, с посылом, что работать она начнет с 2022 года.

«Также возможно и возвращение „свежесвернутой“ программы. Так что шанс на то, что какая-то материальная помощь гражданам, приобретающим недорогие новые автомобили, все-таки будет оказываться», — резюмировал эксперт.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь