Skoda представила электрический хэтчбек Citigo iV

Чешский автопроизводитель Skoda, как и все марки общего концерна Volkswagen, возлагает на корпоративную электроплатформу MEB немалые надежды, правда первый электрический серийник всё же обошёлся без неё. В сегмент полностью электрифицированных автомобилей Skoda решила зайти с хэтчем Citigo iV. Подобная двухбуквенная приставка отныне будет у всех моделей на электрической тяге, а также у чистых гибридов.

 

Skoda Citigo-e iV

 

Если чисто формально, то это хэтчбек не является первым электромобилем марки. Почти десять лет назад компания показывала 116-сильный электрический универсал Octavia. Судьба у зелёной Окставии, впрочем, оказалась не очень радужной, было выпущено 15 единиц для тестовых заездов, и на этом всё закончилось. Никакого конвейера, никаких серийных производств. А вот с Citigo iV, судя по всему, всё будет по-другому, компания сделает его серийным и выведет на рынок по всему миру. Правда, здесь тоже совсем нового ничего нет, по сути, это продолжение Volkswagen e-up шестилетней давности.

 

Skoda Citigo-e iV — вид сзади

 

Конечно, время прошло достаточно, чтобы появились отличия, и главное – это новый тяговый аккумулятор. Его ёмкость с тех пор увеличилась в два раза – до 37 кВтч. Заявленная автономность автомобиля выглядит для городской машины вполне прилично – 265 километров, его шестилетний донор предлагал не более 160 километров, да ещё по неактуальному циклу, то есть реально e-up мог проехать без подзарядки всего 100 километров. Citigo iV заряжается от обычной розетки за пять с половиной часов, если же использовать станцию, то на 80 процентов он зарядится за 60 минут.

 

Интерьер Skoda Citigo-e iV

 

Переднюю ось крутит 83-сильный электромотор, который стоит и у VW, разгонная динамика тоже сопоставима – 12.5 секунды и максималка в 130 километров в час. Багажник предоставляет места для груза на 250 литров. Отличия от хэтчей с ДВС только в ином оформлении морды – новый бампер и заглушка на месте радиаторной решётки.