Об увеличении зоны контроля отдельных дорожных камер рассказали в ЦОДД Москвы. Производители объяснили: так комплексы видят ситуацию шире и дольше
Фото: Shutterstock
По словам Ласкина, проводится такое улучшение с помощью технического обновления уже установленных действующих комплексов. Главное, чтобы они были современными. Так, на свежие устройства можно устанавливать не стандартные 5-мегапиксельные датчики, а 9- или 12-мегапиксельные.
«Этот ход позволяет контролировать не условные 30 метров протяженности, а уже 60. То есть зона контроля сразу становится в два раза больше. Для контроля соблюдения скоростного режима такое обновление не имеет значения, ведь фиксировать поведение водителя за 100 метров до знака не нужно — достаточно съемки сразу перед знаком и после. Но есть виды нарушений, в которых зона контроля имеет принципиальное значение. Например, при фиксации соблюдения правил проезда разметки. Получается, чем выше зона контроля, тем выше вероятность того, что вы поймаете нарушителя», — пояснил Ласкин.
По оценке эксперта, расширение зоны контроля камер также повышает качество и достоверность распознавания: чем дольше можно считывать госномер, тем больше за это время камера делает снимков. Кроме того, снижается вероятность загораживания автомобиля от «взгляда» камеры другими соседями по потоку.
👉 Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира
«Например, в пробке, когда машины едут плотно и конкретный автомобиль отследить труднее: чем выше зона контроля, тем выше вероятность того, что вы эту машину ухватите. Эта функция также важна для розыска — в том числе, для поиска угнанных машин. Это всегда лучше и достигается это не технологиями, а правильной установкой камеры. Для этого не нужно перенастраивать работу нейросети, а просто меняется один датчик на другой», — пояснил эксперт.
В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов также подтвердил, что в результате таких изменений одна камера может захватывать больше полос и направлений.
«Вот камера работает в одном направлении и фиксирует встречный поток на Кутузовском проспекте, — привел свой пример Кусов. — С расширением ее зоны видимости, камера начинает захватывать и дополнительные полосы — уходящий поток. То есть с одной камеры мы видим передние и задние номера, но разных потоков. Получается, что через некоторое расстояние можно установить такую же камеру, которая смотрит уже в другую сторону и закрыть ими всю улицу».
Таким образом, оптимизированный вид установки камер в паре с обновлением оптики, по словам участника отрасли, дает преимущество по контролю за количеством автомобилей. Однако он предупредил, что для обработки таких материалов требуются серверы с высокой мощностью — такие, которые работают в столичном ЦОДД.
Фото: Autonews.ru
«У операторов должен стоять мощный сервер для обработки фиксаций, потому что в зоне контроля может оказаться огромное количество автомобилей. И это значительная нагрузка на систему. Именно поэтому такая практика пока есть не везде — не у всех регионов есть технические возможности. Но зато одна камера может справляться с несколькими полосами, не надо вешать целую гирлянду», — подытожил Кусов.
Источник: www.autonews.ru