Вместе с обычным Arteon обновление получил и заряженный лифтбек Arteon R, также есть версия в кузове универсал. В подкапотном пространстве новинки двухлитровый турбированный TSI с отдачей 320 лошадиных сил, что не очень далеко от гражданского Артеона с отдачей 280 лошадей. Агрегируется турбочетвёрка с роботизированной коробкой DSG на семь ступеней, доступен полный привод.
Volkswagen Arteon R
Arteon R получил электронную систему PTV, имитирующую блокировку заднего дифференциала и распределение тяги между колёсами сзади, исходя из различных факторов (скорость, сила нажатия на гашетку, поперечное ускорение и так далее). Информации по максимальной снаряжённой массе, а также динамических характеристиках, пока нет. Но точно ясно, что легче гражданской модификации лифтбек не будет. Разгонная динамика наверняка будет лучше, чем 5.6 секунды у собрата. Производитель обещает, что машина будет на треке лучшей в классе.
Volkswagen Arteon R — вид сбоку
Внешне отличить заряженную версию можно по спортивному обвесу, по крупным воздухозаборникам, по спойлеру, набору из четырёх стволов выхлопной системы, по тёмному декору и по большего диаметра колёсным дискам оригинального дизайна. Тормозные суппорта, разумеется, «правильного» ядовито-синего цвета и увеличенного размера. Фары обрамляет сетчатый контур, как на Audi RS-версий. Название на пятой двери заменили значком с буквой R. Внутри появились спортивные кресла, другие отделочные материалы, более широкие подрулевые переключатели трансмиссии, вставки из углепластика.
Интерьер Volkswagen Arteon R
Стоимость R-версий Артеона пока не озвучена, стартуют продажи осенью, что касается российского рынка, то, скорее всего, эта модель у нас представлена не будет.