Porsche представил свой первый серийный электрический Taycan

Похоже, электрификация автомобильного транспорта в мире, это серьёзно и надолго, последние консервативные производители постепенно переходят в новую эру, в том числе и Porsche. Первый электрокар марки рождался долго, с начала десятых, а первая концептуальная модель появилась четыре года назад. На его основе и была создана серийная модель, которая унаследовала от прототипа общую конструкцию с дизайном. Разрабатывал внешность суперкара Митя Боркерт, после чего перешёл на место шеф-дизайнера в компанию Lamborghini.

 

Электрический серийный Porsche Taycan

 

Четырёхдверный седан получил безрамочные двери и два багажника: объём заднего 366 литров, а переднего – 81 литр. Габаритная длина машины 4.96 метра, ширина – 1.96 метра, это на шире Panamera почти на три сантиметра и короче на восемь. Каркас кузова выполнен из стали, большая часть внешних панелей из прочного алюминиевого сплава. Полноприводный седан оснащён двумя синхронными электродвигателями переменного тока, который более компактные в сравнении с асинхронными. Расположение моторов поперечное, по двигателю на каждую ось. Тогда как большинство электромобилей имеют одноступенчатую трансмиссию, Taycan получил редуктор на две ступени, который расположился сзади. Вторая скорость даёт дополнительно с десяток километров в час.

 

Интерьер Porsche Taycan

 

На данный момент представлены две модификации: версия Turbo получила на переднюю ось электродвигатель мощностью 218 лошадиных сил, задний агрегат выдаёт 408 лошадей при 550 Нм крутящего момента. Общая мощность силовой установки 625 лошадиных сил при 850 Нм крутящего момента. В овербусте мощность на пару секунд можно поднять до 680 лошадей. Разгонная динамика 2.3-тонного Тайкана две с половиной секунды, максималка – 260 километров в час. Запас хода заявлен производителем до 450 километров.

 

Porsche Taycan — вид сзади

 

Модификация Turbo S получила те же электродвигатели, однако настройки более агрессивные, а инвертор помощнее, так что максимальная мощность доходит до 761 лошадиной силы при 1050 Нм крутящего момента. Автономность 421 километр, разгонная динамика 2.8 секунды. Подвеска у всей линейки пневматическая, стабилизаторы активные, тормоза выполнены из углерод-керамики.