Почему летом промывка радиатора обязательная процедура

В летнее время в сервисных центрах консультанты с раздражающей настойчивостью пытаются продать клиентам услугу, которую водители считают необязательной. Речь идёт о промывке радиатора. Большинство от этой услуги отказываются, поскольку зачем лишняя трата денег, тем более помыть радиатор – делов-то, побрызгал из шланга и всё. Но в основном о промывке радиатора большинство просто забывает, не задумываясь о возможные последствия такого легкомыслия.

 

промывка радиатора

Почему летом промывка радиатора обязательная процедура

 

Зачем мыть радиатор

 

Периодическая промывка радиатора – нужная процедура, которую лучше внести в список обязательных каждому водителю. Соты современных радиаторов очень мелкие, нежные, и они быстро забиваются пылью, грязью. От этого снижается эффективность охлаждения, и риски перегреть движок сильно возрастают. Кроме дорожной пыли отверстия забивают остатки реагентов, оставшихся с зимы, тополиный и прочий пух, а также насекомые.

 

Периодичность промывки радиатора

 

Дилеры в сервисах рекомендуют проводить промывку два раза в год. Действительно ли необходимо каждые полгода мыть радиатор? Независимые эксперты имеют собственное мнение на этот счёт, и они считают, что первая промывка может понадобиться лет через пять. Но многое зависит от условий эксплуатации: если это город, и небольшие расстояния от дома до работы и обратно, то промывка потребуется реже. Если же на автомобиле регулярно выезжают на трассы, ездят на большие расстояния, то процедура должна выполняться чаще. Но одно точно – пренебрегать промывкой не стоит, поскольку выйдет потом дороже.

 

промывка радиатора

Летняя регулярная промывка радиатора

 

Самостоятельная промывка или сервис?

 

Когда определились с периодичностью, и пришло время процедуры, перед водителем может встать вопрос, насколько сложно и долго промывать радиатор, можно ли справиться с процедурой самостоятельно или в соседней мойке у дяди Васи? Официальный сервисный центр просит большую плату за работы, но вопрос качества всё же важен. Здесь совет однозначен, сомнительные гаражные автомойки и мастера пусть остаются прерогативой владельцев тридцатилетних отечественных шедевров автопрома. Неумелый мойщик может выставить автовладельца на очень приличную сумму, просто случайно задев незаметный датчик.

 

промывка радиатора

Как добраться до радиатора

 

Сложность процедуры

 

И если кто-то решил, что промывка радиатора современного автомобиля, который под завязку (радиатор) напичкан различными датчиками и прочей электроникой, дело плёвое, то они глубоко заблуждаются. Для этого нужны знания, навыки, необходимо действовать по определённому алгоритму с каждой маркой, моделью и модификацией автомобиля. Большинство горе-мастеров даже не знают, что в современных двигателях (отсеке) обитает не один теплообменник, их может быть два и более. Иногда отдельно ставят на коробку, на масло и так далее. И всё это тоже нужно промывать, а до них добираться совсем непросто через множество крепежей, деталей, навесного и прочее.

 

промывка радиатора

Как добраться до радиатора

 

Потом, чистка должна быть максимально деликатной. Слишком большое давление струи может и выбьет грязь из отверстий, однако вместе с этим вода деформирует соты, выводит из строя всю установленную там электронику. Кому после такого предъявлять претензии? Если после мойки приборы напоминают рождественскую ёлку по красочности, кто будет оплачивать совсем недешёвый ремонт?

 

Вопрос риторический, разумеется, оплачивать вам, а посему соты радиатора лучше промывать в специализированном центре, и только у опытного специалиста. Конечно, в сервисе тоже сотрудники разные бывают, и вам может попасться совсем не герой. Однако, если он что-то выведет из строя, у вас есть страховка. Вы имеете право на безвозмездное устранение всего, что наворотил неопытный сотрудник.