Низкопрофильные шины – преимущества и недостатки

0
745

Любой энтузиаст тюнинга на вопрос об отличиях крутой тачки от обычной машины назовёт в первых пунктах наличие низкопрофильной резины. И ведь действительно, большие диски с узкой полосой резины гораздо красивее смотрятся, агрессивнее. Но как низкопрофильные шины ведут себя при езде, как это отражается на автомобиле? Ведь машина, помимо стильно внешности, ещё должна быть надёжной и комфортной.

 

Что такое низкопрофильные шины

Низкий профиль, что это?

 

На маркировку шин большая часть автолюбителей мало обращает внимания, тем временем, маркировка 195/65 R15 означает, что диаметр диска 15 дюймов, ширина самой шины 195 миллиметров, а 65, это проценты соотношения ширины резины к высоте. Поначалу низкопрофильностью считалось соотношение ниже60 процентов, сегодня скоростной и, соответственно, низкопрофильной считается показатель меньше 55 процентов.

 

Для чего нужен низкий профиль шин

 

Современные автомобили становятся более мощными, скоростными, что в свою очередь требует высоких характеристик тормозных механизмов. Что же обеспечивает хорошее торможение автомобилю? Размер тормозных дисков и достаточная площадь контакта резины с дорожным покрытием. Отсюда, для улучшения тормозных характеристик нужно увеличивать размеры тормозных дисков, ограниченные размером колёсных ободов. Поскольку  увеличение общего диаметра колёсного диска невозможно бесконечно и без последствий, то компенсируется оно за счёт уменьшения высоты профиля.

 

В чём преимущества низкопрофильных шин

 

 

Чтобы увеличить контактную площадь резины с дорожным покрытием, необходимо увеличить ширину покрышки. Это прибавляет количество воздуха в шине, которое существенно снижается при уменьшении высоты профиля. Всё это делает низкопрофильную резину более подходящей для высоких скоростей. Индекс скорости таких шин начинается с «Н», что соответствует 210 километрам в час, стандартом считается индекс «V», что соответствует 240 километрам в час, и так далее. Итак, о высоких характеристиках торможения мы выяснили, помимо этого низкопрофильная резина гораздо меньше подвержена раскачиванию на поворотах. Разумеется, управляемость машины при этом существенно улучшается.

 

Есть ли недостатки?

 

Недостатки низкопрофильной резны

 

Да, у всего есть своя цена, за шикарные скоростные качества низкопрофильных шин приходится платить, смиряясь с некоторыми недостатками. На наших неидеальных дорогах они особенно явно проявляются. Комфортность езды, нагрузка на подвеску и ходовую, долговечность колёсных дисков. Такая резина очень легко пробивается, и расколотый диск от въезда на высокой скорости в колдобину – не очень редкое явление.

 

  • Увеличенная шумность – это плата за дополнительную ширину резины. Большая площадь контактного пятна также увеличивает производимый при езде шум;
  • Больше шансов аквапланирования – также плата за увеличенную ширину. Такой шине труднее отводить воду;
  • Усиливается нагрузка на ГУР. Это плата за большую жёсткость никого профиля;
  • Приходится тщательнее следить за давлением в шинах. Поскольку воздуха и так немного, даже малые его потери могут обернуться неприятностями;
  • Более высокая стоимость низкопрофильной резины. Кроме того, придётся менять диски на больший диаметр, а это дополнительные расходы.

 

На самом деле, нет единого мнения, хорошо иметь низкопрофильную резину, или не очень. Каждый водитель должен сопоставлять все плюсы и минусы таких шин с условиями большей части своих поездок, а также исходя из стиля вождения. Ну и для низкого профиля потребуется литые диски, а не древняя стальная штамповка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь