Содержание
Любой энтузиаст тюнинга на вопрос об отличиях крутой тачки от обычной машины назовёт в первых пунктах наличие низкопрофильной резины. И ведь действительно, большие диски с узкой полосой резины гораздо красивее смотрятся, агрессивнее. Но как низкопрофильные шины ведут себя при езде, как это отражается на автомобиле? Ведь машина, помимо стильно внешности, ещё должна быть надёжной и комфортной.
Что такое низкопрофильные шины
Низкий профиль, что это?
На маркировку шин большая часть автолюбителей мало обращает внимания, тем временем, маркировка 195/65 R15 означает, что диаметр диска 15 дюймов, ширина самой шины 195 миллиметров, а 65, это проценты соотношения ширины резины к высоте. Поначалу низкопрофильностью считалось соотношение ниже60 процентов, сегодня скоростной и, соответственно, низкопрофильной считается показатель меньше 55 процентов.
Для чего нужен низкий профиль шин
Современные автомобили становятся более мощными, скоростными, что в свою очередь требует высоких характеристик тормозных механизмов. Что же обеспечивает хорошее торможение автомобилю? Размер тормозных дисков и достаточная площадь контакта резины с дорожным покрытием. Отсюда, для улучшения тормозных характеристик нужно увеличивать размеры тормозных дисков, ограниченные размером колёсных ободов. Поскольку увеличение общего диаметра колёсного диска невозможно бесконечно и без последствий, то компенсируется оно за счёт уменьшения высоты профиля.
В чём преимущества низкопрофильных шин
Чтобы увеличить контактную площадь резины с дорожным покрытием, необходимо увеличить ширину покрышки. Это прибавляет количество воздуха в шине, которое существенно снижается при уменьшении высоты профиля. Всё это делает низкопрофильную резину более подходящей для высоких скоростей. Индекс скорости таких шин начинается с «Н», что соответствует 210 километрам в час, стандартом считается индекс «V», что соответствует 240 километрам в час, и так далее. Итак, о высоких характеристиках торможения мы выяснили, помимо этого низкопрофильная резина гораздо меньше подвержена раскачиванию на поворотах. Разумеется, управляемость машины при этом существенно улучшается.
Есть ли недостатки?
Недостатки низкопрофильной резны
Да, у всего есть своя цена, за шикарные скоростные качества низкопрофильных шин приходится платить, смиряясь с некоторыми недостатками. На наших неидеальных дорогах они особенно явно проявляются. Комфортность езды, нагрузка на подвеску и ходовую, долговечность колёсных дисков. Такая резина очень легко пробивается, и расколотый диск от въезда на высокой скорости в колдобину – не очень редкое явление.
- Увеличенная шумность – это плата за дополнительную ширину резины. Большая площадь контактного пятна также увеличивает производимый при езде шум;
- Больше шансов аквапланирования – также плата за увеличенную ширину. Такой шине труднее отводить воду;
- Усиливается нагрузка на ГУР. Это плата за большую жёсткость никого профиля;
- Приходится тщательнее следить за давлением в шинах. Поскольку воздуха и так немного, даже малые его потери могут обернуться неприятностями;
- Более высокая стоимость низкопрофильной резины. Кроме того, придётся менять диски на больший диаметр, а это дополнительные расходы.
На самом деле, нет единого мнения, хорошо иметь низкопрофильную резину, или не очень. Каждый водитель должен сопоставлять все плюсы и минусы таких шин с условиями большей части своих поездок, а также исходя из стиля вождения. Ну и для низкого профиля потребуется литые диски, а не древняя стальная штамповка.