Надёжность современных двигателей ниже старых?

Технологии развиваются, техника улучшается и, казалось бы, моторы должны становиться всё более надёжными, однако этого почему-то не происходит, во всяком случае, массово. Наблюдается даже обратная тенденция, что это, почему так происходит? Конечно, эксперты из соседних гаражей объяснят это тем, что раньше было всё лучше, даже трава более зелёная, но в нашем случае, это утверждение, увы, имеет под собой кое-что.

 

Надёжность современных двигателей

Усложнение двигателя

 

Техническое усложнение

 

Что является двигателем этого усложнения? Во многом благодаря постоянно ужесточающимся стандартам по экологической безопасности, топливной экономичности, и это при отсутствии принципиальных новый идей, ведь конструкция остаётся прежней. Последние новшества, такие как турбирование, компрессоры, новые способы впрыска и прочие многоклаппанные конструкции, это изобретения, по сути, прошлого века, сейчас идёт лишь усложнение, подгонка под стандарты.

 

На заре развития поршневых двигателей все новшества использовались в основном в воздухе (авиапромышленность). И немного в гоночных машинах, в эксклюзивных дорогих модификациях. Но массово это стало внедряться лишь под конец прошлого века, в девяностых. В это же время подтянулись законодатели, обязавшие автопроизводителей держать темпы по выбросам и топливной экономичности. Сначала всё было гладко, ведь использование более прогрессивных решений быстро давало результат. Но дальше пошло сложнее. Требования всё жёстче, внедрять новшества в массовом производстве требовалось всё быстрее, отсюда множество ошибок. Чтобы вписаться в эти рамки, нужно постоянно усложнять системы, утончать все взаимодействия. А мы знаем, что сложная система менее надёжная, чем простая.

 

Надёжность современных двигателей

Современный двигатель

 

Потери на трении

 

В погоне за показателями, усложнение систем начало зашкаливать, один бездроссельный впуск чего стоит, началась гонка по уменьшению трения, по большому счёту это делалось уменьшением надёжности узлов. Конечно, меньшее трение увеличивало КПД, но цена этого какова? Перегрузки стали переноситься гораздо хуже. Для обеспечения снижения потерь, масла стали делать более жидкими, давление также снижалось. Плёнка жидкого масла, ожидаемо менее стойкая к большим нагрузкам, и сильно усложнился масляный насос, у которого уже нет запаса для всех режимов работы по давлению.

 

Рабочая температура

 

Ко всему перечисленному, чтобы повысить экологичность, экономичность и снизить нагрузки, автопроизводители стали увеличивать температуру. Это привело к внедрению управляемых термостатов. Но высокие температуры не способствуют сохранению ресурса узлов, резиновых, а также пластиковых деталей, масла. То есть, хлопоты только прибавлялись. Да и продвинутый термостат не умеет мгновенно сбивать температуру, и, как правило, она в нагрузке чаще бывает выше оптимальной. Всё это плохо, ибо ускоряет износ. Масло теперь реже меняется, но ничего нового не придумано.

 

Надёжность современных двигателей

Техническая сложность снижает надёжность

 

В итоге мы имеет надёжность двигателя в пределах гарантийного срока, ну, и ещё чуть-чуть, поскольку дальше интересы концернов не распространяются. Обычно так и бывает – гарантийный срок проблем почти нет, но дальше начинаются пляски с дорогостоящим ремонтом, который без сложного специального оборудования не осуществить, узлы стали слишком сложными.