На конвейер встала Лада XRAY Cross с вариатором

На продукции отечественного автопрома традиционно устанавливалась механическая коробка передач. В то время, как в мире уже более пятидесяти лет автомобили щеголяют удобством автоматических бесступенчатых трансмиссий, в РФ продолжают выпускать машины исключительно с механикой. Но это было до сих пор. Бесступенчатая трансмиссия, наконец, появилась на отечественной модели Лада. Удостоился почётного звания пионера хэтч XRAY Cross, который укомплектовывается теперь вариатором. Машина уже встала на конвейер.

 

Лада XRAY Cross 2020

 

Российский хэтчбек получил трансмиссию Jatco, такая же устанавливается на соплатформенники от Рено: Kaptur, Sandero и Logan. Вариатор это не обычный, перед передачей (здесь клиноременная) стоит компактный двухступенчатый автомат с гидротрансформатором. В целом такой подход повышает энергоэффективность агрегата, да и нивелируются некоторые минусы всех вариаторов, проявляющиеся на тяжёлых дорожных покрытиях и бездорожье. Главная пара, а также передаточные соотношения остались прежними. Вариатор положен версиям, которые укомплектовываются силовой установкой Renault H4M, который является клоном 1.6-литрового мотора Nissan HR16. На XRAY этот двигатель был изначально, но три года назад его убрали из моторной гаммы.

 

Коробка передач Лада XRAY Cross

 

Отдача двигателя 113 лошадиных сил при крутящем моменте 152 Нм. Версии с вариатором имеют тот же клиренс, что и у машин с механикой – 21 сантиметр, селектор такой же, как у Sandero и Logan. Пока производитель не озвучил сроков начала продаж нового XRAY Cross, также неизвестны и цены. Есть информация, что на рынке вариаторные хэтчи появятся ближе к осени, далее агрегат планируется ставить на Весту, что случится к началу следующего года. Наблюдатели полагают, что ценники подрастут существенно, поскольку любые улучшения комфорта оцениваются в нашей стране дорого.