Менять тормозные диски или протачивать?

Главным компонентом тормозной системы в автомобилях является тормозной диск, именно благодаря ему транспортное средство замедляет ход или полностью останавливается. Конструкция тормозной системы состоит из, собственно, тормозного диска (ротора), который закреплён на оси, суппорта с неподвижными тормозными колодками. При торможении происходит давление колодок на диск, и за счёт трения движение автомобиля замедляется и прекращается.

 

Тормозные диски — протачивать или нет

 

Виды дисков, эффективность работы

 

Сегодня наиболее распространёнными являются два вида дисков, это стандартные гладкие вентилируемые, и специальные перфорированные. Отлаженная работа дисков, у которых идеальная геометрия, позволяет снижать тормозной путь, а также исключает передачу вибраций на руль. Для максимальной эффективности работы тормозов необходимо регулярно проходить проверку дисков. Это важно для того, чтобы не пропустить момент зарождения неисправности. Исходя из выявленных проблем производится либо полная замена диска, либо его проточка.

 

Неровные диски существенно увеличивают тормозной путь, к примеру, на 120 километрах деформированные диски добавляют до двадцати метров, даже с учётом высокой скорости разница довольно большая. В городском движении разница будет не очень большая, но и ситуации с расстояниями там гораздо тоньше, иногда для того, чтобы избежать аварии, не хватает буквально несколько сантиметров, которые как раз могли обеспечить полностью исправные тормозные диски.

 

Кроме того, современные системы типа АБС, противобуксовки, стабилизации и так далее, работают в плотном взаимодействии с тормозными дисками и колодками. И если диски будут в неисправном состоянии, то эти важные системы также перестают эффективно работать, а то и вовсе прекращается.

 

Износ компонентов тормозной системы

 

Износ компонентов тормозной системы

 

Трение ни для одной детали не проходит без последствий, наиболее быстро изнашиваются диски и колодки. Неровные диски гораздо быстрее стирают колодки. Если изготовитель рекомендует замену колодок каждые сорок тысяч пробега, то неисправные диски сокращают этот параметр в два-три раза, колодки приходится менять каждые десять тысяч. Если менять колодки без замены или проточки диска, то торможение будет не столь эффективным, как должно было быть. Обусловлено это тем, что гладкая поверхность тормозных колодок не будет плотно прилегать к неровной шероховатой поверхности дисков. И первое время, пока будет происходить притирание, тормоза будут работать очень плохо. Проточка дисков обеспечит ровную поверхность и плотное прилегание колодок, что сделает тормоза более эффективными сразу после замены колодок. Если у дисков серьёзно нарушена геометрия, то их целесообразнее полностью заменить на новые. Средний срок работы дисков около 80 тысяч километров пробега, но более точная информация в рекомендациях автопроизводителя.

 

Проточка дисков

 

Проточка дисков

 

Самостоятельная (или у знакомых) проточка дисков делается в том случае, когда недостаточно бюджета для полной замены. Эта операция может отсрочить покупку новых дисков ещё километров на 40 тысяч, если сделать всё правильно. Конечно, если есть возможность, то лучше делегировать эту процедуру профессионалам, поскольку ошибки в тормозной системе приводят к трагическим последствиям.

 

Перед началом процедуры следует оценить состояние дисков, необходимо убедиться, что ремонт целесообразен, ведь некоторые неисправности просто не поддаются ремонту, и тогда единственный вариант – замена на новые. Нужно оценить, сколько смогут продержаться диски после проточки. Глубокие царапины и сколы проточить без риска разрушения диска на первых же километрах, не получится.