«Матрешка» на колесах


Беспилотный автобус — амбициозный проект российских производителей

Компания «Бакулин Моторс Групп», которая входит в ГК «Волгабас» и базируется во Владимирской области, планирует начать выпуск беспилотных автобусов «Матрешка». Первые 50 штук должны появится уже в этом году. В настоящее время они проходят тестирование на площадке инновационного центра «Сколково».

Почему «Матрешка»? Название указывает на то, что данный автобус — своего рода трансформер и при необходимости можно вносить изменения в конструкцию, то есть увеличивать или уменьшать салон. «Матрешки» могут перевозить шесть, двенадцать и двадцать пассажиров. Также предусмотрена грузовые модели.


Высокотехнологичный продукт из Сколково

Автомобиль оснащен электрическим двигателем, а также восемью высокочастотными камерами, которые в процессе движения отслеживают препятствия — столбы, ямы, движущиеся объекты, а программное обеспечение анализирует и обрабатывает ситуацию. При необходимости автомобилем может управлять человек.
Производители уверяют, что при полном заряде аккумулятора транспортное средство проедет до 130 км с максимальной скоростью 30 км/ч.

Основные комплектующие произведены в России. Цена, в зависимости от комплектации, составит 6,5 млн до 10 млн рублей. Массовое же производство позволить снизить стоимость в два-три раза.


Не постигнет ли Матрёшку участь Ё-мобиля?

«Матрешки» могут использоваться в парках и конгрессно-выставочных центрах, на промышленных предприятиях и спортивных сооружениях. По словам главы компании «Волгабас», их проектом уже заинтеросвались Олимпийский парк в Сочи, стадион «Лужники», ВДНХ. Но, к сожалению, в нашей стране нет закона об использовании беспилотного транспорта на закрытых территориях и тем более городских улицах, поэтому воплотятся ли в жизнь амбициозные планы и дойдет ли дело до продажи серийных автобусов, вопрос спорный.