Лады больше не будет на европейском рынке

По данным информационного издания Sputnik (Германия), руководство европейского отделения российского производственного гиганта АвтоВАЗ приняло решение о прекращении поставок своей продукции не только на немецкий, но и на общий европейский рынок. Агентство со ссылкой на пресс-секретаря немецкого подразделения АвтоВАЗ пишет, что на днях должны быть прекращены поставки автомобилей местным и австрийским дилерам, которые продолжат продажи складских запасов. Кроме того, изданию стало известно о планах прекращения поставок российских автомобилей на рынки Венгрии, Болгарии и Литвы, произойти это должно до конца весны текущего года.

 

LADA в Европе

 

Согласно официальной версии, основной причиной исхода АвтоВАЗа с рынка европейских стран является ужесточение экологических требований к автомобилям. Речь идёт в первую очередь о стандарте Euro 6d-TEMP, который начал действовать с начала осени прошлого года. Для соответствия таком стандарту российским автомобилям требуется серьёзная модернизация, которая влечёт за собой существенные финансовые вложения. Подобные изменения вряд ли окупятся на фоне небольшого объёма продаж и явно падающего интереса к российским автомобилям у европейских покупателей. Однако производитель заявляет, что в странах Содружества, а именно, в Казахстане, Беларуси и в Узбекистане, а также на рынке Ближнего Востока и Латинской Америки ВАЗы продаются весьма успешно, поэтому теперь данные направления и станут приоритетными.

 

LADA уходит из Европы

 

Не лишним будет заметить, что ещё в 2017 году Карлос Гон, исполняющий обязанности руководителя группы Renault под названием Drive the Future, рассказывал о перспективах развития брендов бюджетного сегмента, в которую входит в том числе марки Лада и Dacia. В его докладе говорилось о возможности присутствия на европейском рынке только одной из этих марок и с более прочных позиций, занимаемых Dacia, уход Лады был лишь вопросом времени.

 

LADA 4х4