Крах автомобильного рынка в России. 5 главных фактов мая

0
18

Японский антирекорд мая, наступление китайцев и провал Volkswagen Polo: что удивило после изучения статистики продаж автомобилей в мае 2022 года


            Крах автомобильного рынка в России. 5 главных фактов мая

Фото: Shutterstock

Читайте также


            Крах автомобильного рынка в России. 5 главных фактов мая

Премиум
20 мая

Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни

Угоны
19 мая

Самые хитрые и наглые способы угона автомобилей в России. Видео

Отечественный автопром
19 мая

«Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Конспекты
20 мая

Что такое классы автомобилей: в чем их разница

Падение продаж новых машин в России продолжается уже 11 месяцев подряд. Более того, судя по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае авторынок России смог установить новый антирекорд. Впрочем, это не единственный сюрприз мая 2022. Autonews.ru собрал все самые важные факты об отечественном рынке новых машин.

Обвал рынка и главные причины

В мае 2022 года продажи автомобилей в России рухнули сразу на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц в России было продано всего 24 268 новых машин. Эта цифра даже меньше показателей апреля (38 922 шт.) и мая (67 813 шт.) 2020 г., когда в стране многие автосалоны были закрыты из-за ограничительных мер, которые приняли на фоне распространения эпидемии COVID-19.

Основная причина стремительного падения продаж в России — нехватка машин у дилеров. Дело в том, что еще в конце февраля-начале марта большинство автокомпаний приостановили поставки автомобилей в нашу страну и заморозили производство на российских заводах. А, например, Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок.

Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.

Негативно на продажи влияет и высокая стоимость новых машин в России. Взрывной рост цен на автомобили начался еще в прошлом году. Однако к нынешнему лету он затормозился, а некоторые популярные модели даже подешевели. Впрочем, стоимость машин пока даже близко не приблизилась к докризисному уровню.

Также стоит помнить, что в мае традиционно отмечается спад покупательской активности из-за долгих праздников. В эти дни большинство россиян предпочитают уехать из города, а вопрос покупки автомобиля перенести на более поздние сроки.

Главный антирекорд мая

Особенно плохо в мае обстояли дела у Volkswagen, Skoda, Toyota, Land Rover, Porsche и Volvo. Продажи машин этих брендов упали более чем на 90%. Впрочем, настоящий антирекорд установила японская компания Lexus. За месяц в стране было продано всего 22 машины этой марки, что на 99% меньше показателей прошлого года.

А ведь отечественный рынок всегда был чрезвычайно важен для Lexus. Например, в 2021 г. треть европейских продаж этой компании приходилась на Россию. Теперь же поставки машин Lexus на наш рынок прекращены из-за санкций Японии и перспективы нормализации ситуации выглядят туманными.


            Крах автомобильного рынка в России. 5 главных фактов мая

Фото: Lexus

Как признался менеджер одного из крупных автосалонов в Москве, моделей Lexus у них насчитывается «считанные единицы». Несмотря на это, на складе для нас все же смогли отыскать кроссовер RX, который считается самой популярной машиной японского бренда в России. За полноприводный автомобиль в версии 350 c 279-сильным мотором попросили 11 750 000 руб. Кроме этой машины в модельный ряд Lexus в России сейчас входят кроссоверы UX, NX, RX L, GX и LX, а также седаны ES, LS и LC.

Провал Volkswagen Polo

Среди отдельных моделей сильнее всего просели продажи лифтбека Volkswagen Polo. За месяц немцы смогли реализовать на российском рынке всего 397 таких автомобилей против 5102 в минувшем году. Таким образом, продажи машины в нашей стране упали более чем на 90%.

Компания Volkswagen одной из первых объявила о приостановке своей деятельности в России. Однако в большинстве дилерских центров марки Polo в наличии пока имеется.

Сейчас лифтбек на нашем рынке доступен с 1,6-литровыми атмосферными двигателями мощностью 90 и 110 л.с. Трансмиссия — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. Кроме того, автомобиль предлагают с 1,4-литровым турбомотором с отдачей 125 сил, который работает вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

На официальном сайте цены на Polo стартуют от 1 620 900 руб. У дилеров немецкий лифтбек в базовой версии Respect с 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л.с.) и автоматом сейчас можно найти за 1 700 000 руб.

Китайцы наступают

По итогам мая в минус ушли и все китайские бренды. Однако на фоне других компаний их результаты выглядят более позитивно. Больше всех машин среди китайских компаний в прошлом месяце продала Geely — 907 шт. На втором месте Haval, который реализовал в России 892 шт. Первую тройку замыкает Changan (321 шт.).

Также стоит отметить, что сразу две китайские модели попали в ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в России. Это кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion (473 и 425 шт. соответственно).


            Крах автомобильного рынка в России. 5 главных фактов мая

Фото: Автомир

Coolray является самой доступной моделью Geely на нашем рынке. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматом в одной из крупных торговых компаний у нас попросили 1 800 000 руб. А вот цены на самую популярную модель Haval — Jolion — в автосалонах разнятся. В среднем за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2 090 000 до 2 370 000 руб.

Кто оказался в плюсе

Практически все автомобили из Топ-25 в мае показали отрицательные результаты. Исключением стали лишь две модели. Так, продажи кроссовера Hyundai Tucson выросли почти в два раза и составили 362 автомобиля против 205 ед. годом ранее. Впрочем, такой рост продаж объясняется низкими продажами мая прошлого года. Дело в том, что в 2021 г. машина меняла поколение и у дилеров машин практически не было. В России Hyundai Tucson нового поколения доступен с 150-сильным 2-литровым бензиновым атмосферником, турбодизелем такого же объема мощностью 186 л.с., а также с 2,5-литровым 190-сильным бензиновым агрегатом.

Похожая ситуация наблюдается и с Haval Jolion, которой также смог закончить прошлый месяц со знаком плюс. Кроссовер появился на российском рынке только в мае прошлого года: тогда россияне приобрели всего 115 кроссоверов Joluon против 425 ед. в 2022 году.

В 2022 года Jolion можно купить с двумя моторами на выбор: доступен 1,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. и 150-сильным двигатель того же объема. В первом случае кроссовер переднеприводный, а во втором — с четырьмя ведущими колесами.

Источник: www.autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь