Коробка передач: нужно ли её прогревать зимой

Зима в наших краях – это как бедствие: дороги становятся опасными из-за обледенения и заносов, механизмы и агрегаты в автомобилях промерзают, рабочие жидкости в них загустевают, работа всех установок затрудняется. Кроме того, повышается нагрузка на электронику, в том числе и аккумуляторную батарею. И если двигатель прогревается просто запуском и работой на холостом ходу несколько минут, то, как быть с не менее важным агрегатом – с коробкой передач?

 

Коробка передач

Коробка передач — нужно ли прогревать

 

Из многочисленных мифов и страшилок, которые распространяют так называемые бывалые по гаражным сообществам и в интернете, мы знаем, что в холода коробку передач обязательно перед поездкой нужно прогревать. В противном случае агрегат проживёт гораздо меньше заявленного срока работы. Так ли это на самом деле?

 

Коробки разные важны

 

В современных автомобилях устанавливается множество разных видов коробок передач: механическая классика, такая же гидротрансформаторная классика автомат, есть роботизированные системы с двойным сцеплением, различные вариаторы, в том числе бесступенчатые. И каждая трансмиссия обладает уникальными свойствами, нюансами. И если знать их, то можно существенно продлить им долголетие. Продлит ли жизнь КП тщательный прогрев зимой? Многие завсегдатаи онлайновых автоклубов ответят положительно. И ведь действительно, загустевшее масло повышает нагрузку, замёрзший фильтр может некорректно работать, а как же сальники и всевозможные уплотнители?

 

Миф?

 

Коробка передач

Коробка передач

 

Весьма распространённые аргументы, которые, впрочем, таковыми не являются, это всего лишь предрассудки. Дело в том, что современные коробки разрабатываются и производятся с учётом работы в самых разных условиях, в том числе условиях низких температур. Так что, за автовладельцев уже обо всём подумали и позаботились инженеры заводов-производителей. Понятно, что мы говорим не об экстремальных порогах, типа антарктических мину 60 градусов. Технические эксперты уверяют, что современной трансмиссии за глаза хватает того времени, чтобы подготовиться, которое требуется двигателю, то есть те же несколько минут.

 

Нужно ли разрабатывать АКПП в холод?

 

А ведь автомат капризнее, скажут некоторые, его тоже не требуется разогревать, разрабатывать, дёргая и переставляя селектор? Не нужно это вообще никакой трансмиссии, ни роботам, ни автоматам, ни механикам и ни вариаторам. Однако сразу срываться с места после запуска двигателя тоже не стоит, причём, насколько бы хорошо не прогрелся мотор. Первые минуты езды вообще никаких резких ускорений и торможений делать не стоит. Тем более – зима, этого делать и так не рекомендуется. Нагрузки наращивайте постепенно, и это даже не рекомендация по продлению жизни коробки, а по продлению вашей собственной.

 

Коробка передач

Коробка передач зимой

 

Чтобы реально продлить продолжительность эксплуатации коробки, следует взять за правило регулярного обслуживания агрегата. Нужно максимально чётко соблюдать все рекомендации производителя. Регулярная замена масла, всех фильтров, отслеживание посторонних шумов в коробке. Самостоятельно пытаться отремонтировать коробку не стоит, если, конечно, вы не мастер по трансмиссии. Лучше сразу при подозрениях на неисправность ставить автомобиль на техосмотр.