Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

0
20

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

По итогам 2020 года Туссан – четвёртый по популярности в сегменте компактных кроссоверов после Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Если считать вместе с формально субкомпактным Renault Duster, то – пятый. Вылетит ли корейский кросс из топ-5 по результатам 2021 года? Думаю, что нет, скорее напротив – поднимется выше, хотя цены заметно выросли, а продажи только-только стартуют. И вот почему.

 

Интересно наблюдать за полетом дизайнерской мысли Hyundai. Эксперименты бросают корейцев из крайности в крайность – сравните Palisade, Santa Fe, Creta и Tucson: такое впечатление, что их рисовали абсолютно разные дизайн-студии, не придерживающиеся единой стилистической канвы. О вкусах, конечно, не спорят, хотя как по мне, то Tucson, удивительно мало отличающийся от прошлогоднего концепта Vision T, – самый гармоничный из этой компании пришельцев.

Вживую четырехъярусные ходовые огни, спрятанные в решетку радиатора, Z-образные выштамповки на боках, граненые колесные арки и объединенные горизонтальной светодиодной полосой клыки задних фонарей смотрятся еще круче, чем на фото. Помяните мое слово – этот дизайн будет актуален и через пять лет.  

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

Абсолютно и безоговорочно правильное решение российского офиса – привезти в Россию машину с удлиненной колесной базой и отказаться от стандартной, доступной на европейских рынках. Так что в сравнении с предшественницей новый Tucson вытянулся в длину на 150 мм, а колесная база приросла на 85 мм. Неудивительно, что на втором ряду заметно просторнее, и я при росте 180 см спокойно усаживаюсь «сам за собой».

На тест-драйв выкатили самую дорогую версию Visioner, и интерьер тут, естественно, самый вкусный. Речь не только про отделку передней панели и дверных карт тканью и хромом и возможность выбрать натуральную и искусственную кожу на сиденьях в черной, светло-серой, коричневой или темно-синей гамме.

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

Bluelink работает и в связке с навигацией: подтягивает в режиме реального времени информацию о пробках и расчетном времени прибытия, находит парковки и АЗС. Еще одна классная функция – отправка пункта назначения из смартфона в бортовую навигацию, так что не придется возиться с введением адреса непосредственно в машине. А чтобы в ваших персональных данных не копались во время обслуживания или мойки, предусмотрительно предложен режим Valet: мультимедиа и доступ к личным данным будут заблокированы, а владелец продолжит контролировать местоположение машины, скорость и время работы двигателя.

За всеми этими электронными пирогами забываешь, что машина призвана в первую очередь ездить. И получается это у Туссана недурно. К нам прибыли три варианта моторов: бензиновые Smartstream G2.0 и G2.5GDI мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый дизель D2.0 о 186 л.с. Хотя Hyundai и анонсирует моторы как «новые», речь идет о точечных улучшениях. Так, в начальном моторе в системе охлаждения установлен электронноуправляемый термостат и оптимизирован привод управления фазами газораспределения, у 190-сильного агрегата выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров и изменена циркуляция охлаждающей жидкости. Дизель с алюминиевым блоком получил новый ТНВД с давлением 2200 бар, распределительные и балансирные валы с игольчатыми подшипниками для снижения потерь на трение. Все это, конечно же, ради уменьшения расхода топлива.

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

К сожалению, опробовать в деле младший мотор не удалось, хотя именно он и будет делать модели кассу. Этот двигатель агрегатируется с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, и только такой Tucson может быть переднеприводным. Что до двух старших моторов, то они сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом HTRAC. 
По прилету на тест-драйв в Екатеринбург мы с коллегой прыгнули в один из десятка Туссанов и только спустя десять минут осознали, что едем на дизеле! На парковке в аэропорту шум заведенного мотора заглушил внешний фон, а в салоне характерного стрёкота и вибраций практически не ощущается. Мотор классно сочетается с автоматом. Уверенная тяга практически с холостых оборотов и выход на максимальную мощность к 4000 об/мин плюс мелко нарезанные восемь ступеней коробки позволяют уверенно выходить на обгоны.

Если любите прохватить в раллийном режиме с отключенной системой стабилизации, то Tucson это позволяет, только в грязи нужно выбрать не соответствующий режим, а выставить «Песок». Одним словом, основным препятствием вне дорог становится именно «геометрия» и боязнь оторвать что-то в грязи. 

Самое же приятное и неожиданное открытие для меня – подвеска. Здесь, как и прежде, McPherson спереди и многрычажка сзади, но доточенные: увеличена длина рычагов поворотных кулаков и снижены ударные шумы благодаря пересмотренной конструкции штоков амортизаторов. Ещё в презентации были упомянуты «наклонные опорные подшипники стоек» без подробностей – можно предположить, что увеличены углы установки амортизаторов относительно кузова. Так или иначе, но доработки приносят результат.

Управляемость? Все очень неплохо: достаточное реактивное действие на руле, изменяемое с выбором режимов движения Drive Mode Select и предустановками Eco, Comfort, Smart и Sport; спокойное и прогнозируемое скольжение в пределе – никакой резкости и пугающего отклика. Да, Volkswagen Tiguan точнее в ходовых поворотах и чуть меньше «дышит» на продольных асфальтовых волнах, но если во главе угла плавность хода, то я голосую за Tucson.

Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson

Что же в сухом остатке? Да, Tucson заметно подорожал. Базовая переднеприводная машина на ручке стоит 1 869 000 рублей, за полный привод придется отдать минимум 2 059 000 рублей, автомат поднимет планку еще на сто тысяч, а самые приятные из опций входят в комплектации от Lifestyle и выше. А это уже… барабанная дробь! – диапазон в 2 169 000-2 999 000 кровно заработанных. Дорого? Еще бы. Но и Tucson совсем другой. Повзрослевший, обросший жирком высоких технологий в лице комплекса систем безопасности Smartsense, включающего адаптивный круиз-контроль, автоматическую парковку и ассистентов удержания в полосе, автоторможения, дистанционную парковку и многое другое. И вы удивитесь: первая партия машин в топовой версии Visioner уже раскуплена. А покупатель, как известно, всегда прав.

Количество мест 5
Габаритные размеры: длина / ширина / высота / колесная база, мм 4630 / 1865 / 1665 / 2755
Минимальный дорожный просвет, мм 181
Объем багажника, л (VDA) 539-582 / 860-1903 (со сложенными спинками задних сидений)
Двигатели Smartstream D2.0 Smartstream G2.0 Smartstream G2.5 GDi
Тип дизельный бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, комплекснаясистема питания с совмещеннымираспределенным и непосредственным впрыском топлива
Объем, см3 1998 1999 2497
Максимальная мощность, кВт при об/мин 137 / 4000 110 / 6200 139,7 / 6100
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 186 / 4000 149,6 / 6200 190 / 6100
Максимальный момент, Nm при об/мин 416 / 2000-2750 192 / 4500 242,2 / 4000
Тип топлива дизельное топливо бензин, АИ-92 и выше
Топливный бак, л 54
Подвеска: передняя / задняя независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы: передние / задние дисковые / дисковые
Рулевое управление
Тип с электроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2,41
Минимальный радиус поворота, м 5,9 ± 0,2
Шины 235/65R17 104H; 235/60R18 103H; 235/55R19 101H
Динамические характеристики
Трансмиссия 8AT 6MT 6AT 8АТ
Тип привода полный передний полный передний полный полный
Время разгона до 100 км/ч,
сек
9,4 10,8 11,1 11,1 11,6 9,4
Максимальная скорость,
км/ч
201 184 181 197
Расход топлива: городской /
загородный / смешанный циклы л/100 км
7,7 / 5,4 / 6,3 9,9 / 6,5 / 7,7 10,2 / 6,8 / 8,1 11,0 / 6,5 / 8,1 11,5 / 6,7 / 8,4 9,7 / 6,3 / 7,6
Снаряженная / полная масса,
кг (min-max)
1745-1886 / 2290 1505- 1707 / 2025-2110 1627-1768 / 2175
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1900 1900 1900 1900

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь