Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

0
33

Содержание

BYD, Xpeng, Wey, Tank, MG и другие. Разбираемся в незнакомых марках из Китая, которые скоро могут выйти на отечественный рынок


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

XPeng G9
(Фото: autohome.com.cn)

Сегодня эта динамика сохраняется: китайский стартап стабильно демонстрирует рост на 150–200% по сравнению с прошлым годом, на подходе большой флагманский кроссовер G9, а уже в 2024-м компания обещает представить серийный летающий автомобиль. Вполне возможно, что в этих планах найдется место и официальному выходу на российский рынок — пример Tesla показывает, что обеспеченных автомобильных гаджетоманов в стране хватает.

Tank


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

Tank 500
(Фото: autohome.com.cn)

Мы не решились бы поставить состояние на официальный приход этой марки в Россию, но все же он кажется почти неизбежным. Во-первых, дизайн одной модели уже попал в базу Роспатента. А во-вторых, Tank — это суббренд хорошо известного в наших краях концерна Great Wall, который присутствует на рынке аж с 2004 года и активно наполняет дороги кроссоверами и внедорожниками Haval, собранными на собственном заводе под Тулой.

Да и линейка «Танков» выглядит будто специально выпущенной для российских покупателей. Это брутальные рамные внедорожники с неразрезными мостами, созданные с оглядкой на легендарные американские и японские модели. Очень удачный повод «китаезаместить» традиционных игроков, не правда ли?


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

Tank 300
(Фото: autohome.com.cn)

На данный момент ассортимент Tank состоит всего из двух серийных моделей — 300 и 500. Круглоглазая «трехсотка» построена на хорошо знакомой базе Haval H9, но выполнена в молодежном стиле, с множеством цитат из Jeep Wrangler и нового Ford Bronco. В основе «пятисотки» лежит уже новая масштабируемая платформа, а по дизайну и философии это прямой ответ Toyota Land Cruiser 300.

Кроме того, уже показаны три другие модели, которые пока числятся концептами, но очень скоро попадут на конвейер. Tank 400 — угловатый и подчеркнуто утилитарный боец вроде Mitsubishi Pajero Sport, а Tank 700 — примерно то же самое, но покрупнее. Кстати, именно «семисотка» уже запатентована в России. Ну а флагманский Tank 800 — это роскошь, хром, дорогущие материалы отделки и неприкрытый китч. Если вы подумали про Lexus LX, Range Rover, а то и целый Rolls-Royce Cullinan, то не ошиблись.

Wey и Ora


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

Wey Macchiato

На этом потенциальные сюрпризы от концерна Great Wall не заканчиваются: компания плодит суббренды один за другим с такой скоростью, что иногда и сама переобувается на лету. Например, Tank изначально должен был стать не самостоятельной маркой, а частью линейки Wey. Которая, в свою очередь, позиционируется как премиальная альтернатива Haval — ну как Lexus для Toyota.

В настоящий момент линейка Wey состоит из трех кроссоверов длиной от 4,5 до 4,9 м с почти идентичным дизайном. Все они построены на знакомой по Haval Jolion и Dargo модульной платформе LEMON и имеют «кофейные» названия — Latte, Mocha и Macchiato. Звучит логично? Это до тех пор, пока не выйдет четвертая модель — Wey Dream, выполненная в ретростиле с огромной хромированной решеткой радиатора и кучей деталей, отсылающих к машинам первой половины XX века.


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

Ora Punk Cat
(Фото: wikipedia.org)

Что эта машина делает в линейке Wey? Позвольте объяснить. Это гибридная разновидность модели Ora Punk Cat — увеличенного по всем направлениям (длина составляет 4,8 м!) клона классического «жука», из-за которого концерн Volkswagen даже пошел судиться с китайцами. Впрочем, безуспешно. Так вот, Ora в системе Great Wall — марка целиком электрическая, и гибридам там не место. Зато Wey Macchiato, целиком переведенный на аккумуляторную тягу, с полным правом именуется Ora Big Cat. Уф-ф-ф.

Короче говоря, Ora — это не только электрические, но и поголовно «кошачьи» машины: в линейке также есть Black Cat, White Cat, Good Cat и Ballet Cat. Все они очень милые на вид и рассчитаны в первую очередь на женскую аудиторию. Рассуждать о перспективах появления таких автомобилей в России было бы преждевременно. Но если более чем вероятная экспансия внедорожников Tank и возможный приход «кофейных» Wey окажутся успешными, то почему бы и нет? Нужна же, в конце концов, какая-нибудь альтернатива Mini.

MG


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

MG 6 X-Power
(Фото: MG)

Кстати, о «британцах». После банкротства группы MG Rover в 2005 году права на бренды и интеллектуальную собственность отошли китайской компании Nanjing, а та через два года слилась с концерном SAIC — крупнейшим из государственных автопроизводителей Китая. И если имя Rover в первозданном виде не сохранилось, превратившись в странно-невнятное Roewe, то спортивная марка MG осталась в строю — и даже пытается хранить верность историческим корням, насколько это возможно.

До выпуска спорткаров дело пока не дошло, хотя в ближайшее время ожидается премьера серийной версии дерзкого родстера Cyberster. Но и без этого линейка MG выглядит стильно-модно-молодежно. Здесь есть заряженный гибридный седан MG 6 X-Power мощностью 300 л.с., симпатичные кроссоверы MG Pilot и MG One, доступный городской хетч MG 3 — словом, есть из чего выбрать.


            Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

MG Pilot
(Фото: shuashuakan.com)

Еще важнее, что все это пользуется пусть не бешеным, но успехом: в Китае бренд вышел на стабильные тиражи в 250–300 тыс. автомобилей ежегодно, тепло его принимают и в родной Великобритании — там в 2021 году было продано более 30 тыс. экземпляров. Так что и российского покупателя продукция MG вполне может заинтересовать.

И вообще, для концерна SAIC выход на наш рынок выглядит предельно логичным шагом: это последний участник «большой государственной четверки», который до сих пор не представлен в России. Changan, Dongfeng и FAW отечественному клиенту уже знакомы. К тому же, SAIC — это не только GM, но и тот же Roewe, Maxus (эти грузовички в России как раз некоторое время продавались), Wuling, Baojun и несколько других брендов поменьше. Словом, арсенал для захвата рынка у концерна внушительный, осталось только его применить.

Источник: www.autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь