Kia Ceed показал себя в краш-тесте Euro NCAP

Безопасности современных автомобилей уделяется много внимания. Постоянно проводятся специальные испытания NCAP, которые показывают уровень безопасности моделей при различных авариях. В этот раз на европейских испытаниях в числе других выступал и Kia Ceed последней генерации, которая присутствует на нашем рынке. И это единственная из шести машин, проходивших тесты, зафиксирован максимальный уровень перегрузок (смертельный).

 

Kia Ceed

 

Проблемы с боковым ударом о столб были выявлены также у Теслы и у Мерседеса GLE, однако электрический автомобиль и немецкий кроссовер показали лишь оранжевый (тоже опасный) уровень нагрузки. Корейский же хэтч вывел на датчики манекена красный уровень, а это практически стопроцентный летальный исход. На видео, которое представлено ниже, видно, что при ударе столб довольно глубоко зашёл в кузов автомобиля, сместив со своего места манекен водителя до самого центра салона. Этот тест показывает, что силовая структура этого кузова недостаточно крепкая, и производителю придётся этот момент дорабатывать. Геометрия подголовников на задних сиденьях в Kia Ceed эксперты оценили на три балла, а это значит, что при столкновении сзади, пассажиры с большой вероятностью получат довольно серьёзные травмы.

 

Kia Ceed в краш-тесте Euro NCAP

 

И всё же совокупный рейтинг хэтчбека от корейского производителя получился не слишком низким, он составил четыре звезды. Но здесь есть нюанс, хэтч имеет ряд систем активной безопасности, в частности, распознавание пешеходов и прочих препятствий на дороге, с учётом этих систем звёздность безопасности корейского автомобиля повышается. Но и здесь не обошлось без допущений, эти системы, судя по видео испытаний, и записям, которые присутствуют в протоколах, максимум смогут только смягчить удар, однако избежать его вряд ли помогут. В общем, потребитель всё же должен не на звёздность смотреть, на видео и протоколы реальных испытаний. Всё это есть в свободном доступе.