Какой дорожный просвет оптимален для города

Производители автомобилей с максимальной точностью рассчитывать клиренс своего продукта, поскольку ошибки в расчётах могут не только существенно ухудшить показатели аэродинамики и управляемости транспортного средства, но и повлиять на безопасность водителя и его пассажиров.

 

Кроме того, неверные расчёты, касательно клиренса могут сместить центр тяжести автомобиля, что в свою очередь приведёт к увеличению расхода топлива, а также может нарушать экологические нормативы. Жаль только, что эту информацию многие автовладельцы считают маловажной для себя, поскольку часто самостоятельно изменяют клиренс своих автомобилей. Основной довод такого решения – это надежда на то, что их автомобили будут менее страдать от того, прямо скажем, ужасного состояния, в котором пребывают современные российские дороги.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Оптимальный клиренс для города

 

Именно состояние дорожного полотна побуждает многих покупателей личных автомобилей отдавать предпочтение выбору и покупке кроссоверов, которые смело можно назвать относительно легковыми автомобилями. Примечательно, что наступление зимы, которое всегда сопровождается «неожиданным» для дорожных служб выпадением большого количества осадков, заставляет автовладельцев задумываться об увеличении клиренса. Кстати, именно зимой растут продажи кроссоверов с полным приводом, что также объясняется довольно просто – большим количеством снега, которое накапливается не только во дворах, но и на проезжей части.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Слишком маленький дорожный просвет

 

В этой связи возникает резонный вопрос, до каких пределов можно увеличивать клиренс, и какой именно можно достаточным для поездок по городу, при условии редчайших случаев путешествий за город, скажем, на дачу. Как правило, дорога, ведущая сегодня к дачам, в лучшем случае представляет собой щебневую-гравийную насыпь, чаще всего – землю, которая превращается в жижу после даже самого скромного дождичка. Выехать с дачи в подобных условиях в принципе можно без полного привода и пары десятков сантиметров под картером.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Оптимальный клиренс для езды в городе

 

Клиренс «с запасом», для чего он нужен

 

Желание увеличить клиренс сопровождается боязнью поцарапать бампер во время парковки, которую, согласно новым правилам дорожного движения, можно осуществлять с заездом колёс на тротуар с поребриком. В данном случае, достаточным можно считать клиренс, равный 15 сантиметрам и имеется он практически у всех современных легковых седанов представительского и бизнес классов. На этом можно было бы ставить точку, если бы не одно «но», которое заключается уже в поребриках, или бордюрах, если хотите, которые по каким-то необъяснимым причинам довольно часто устанавливаются с несоблюдение действующих стандартов.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Каким должен быть клиренс для города

 

Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс в надежде сохранить в целостности пороги, которые довольно часто повреждаются, особенно зимой на поворотах или опять-таки, во время парковки. Такого рода повреждение можно получить и во время подъезда к заправочной колонке, которая установлена на довольно высоком пьедестале.

 

Какой клиренс можно считать самым оптимальным для города

 

К большому сожалению, назвать величину идеального просвета для городского автомобиля нельзя, поскольку, ответ на него может зависеть от целого ряда факторов, в том числе и от размера колёсной базы. Кроме того, существуют свои условия в небольших городах, есть свои особенности у городов побольше. Как показывает практика, среднее значение «идеального» клиренса автомобилей, эксплуатация которых будет производиться в маленьком городе, должна составлять для:

 

  • хэтчбеков — 140 мм;
  • седанов — 150 мм;
  • компактных кроссоверов — 170 мм;
  • среднеразмерных— 190 мм;
  • полноразмерных — 200 мм.

 

Но, как говорится, нет предела совершенству, хотя, аккуратность в процессе вождения и парковки любого автомобиля пока ещё никто не отменял. Кстати, можно заметить, что задний бампер располагается выше, и если научится парковаться задним ходом, то бордюров точно можно не боятся.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Какой дорожный просвет оптимален для города