Как сберечь стартер при затруднённом пуске

Автовладельцы, которые слабо понимают, как устроен их автомобиль, нередко совершают фатальную ошибку, приводящую к выходу из строя технического средства и к его неизбежному ремонту. Речь пойдёт о стартере, сжечь который можно буквально двумя-тремя поворотами ключа в замке зажигания.

 

Как сберечь стартер

Как сберечь стартер

 

Почему горит стартер

 

Как показывает практика, подобная поломка имеет сезонный характер, точнее, чаще всего случается она в зимнее время года, когда двигатель автомобиля остывает, а иногда успевает замёрзнуть за ночь, проведённую на открытой парковке.

 

Конечно же, избежать возникновения такой поломки можно, но прежде необходимо понять, что собой представляет стартер, и для чего он в принципе присутствует в конструкции автомобиля. Итак, стартер, является он электромотором, который предназначается для запуска работы двигателя. Под «сжиганием стартера» следует понимать поломку бендикса, или проще – привода, или ещё проще – шестерни, концы которой зацепляя маховик мотора, приводят в рабочее состояние двигатель.

 

Как сберечь стартер

Как устроен стартер

 

Излишняя настойчивость

 

Опустив описание сложных процессов зацепления шестерни и маховика, продолжим рассказом о том, что причина сжигания стартера, как правило, является скверная морозная погода, «подсевшая» аккумуляторная батарея и неопытность, а также упрямство водителя. Чаще всего именно неоправданная настойчивость водителя – и есть основная причина возникновения подобной поломки, поскольку именно такие водители, во-первых, удерживают ключ в замке зажигания в положении «старт» значительно дольше положенного времени, а во-вторых, не добившись положительного результата, то есть отклика двигателя, повторяют, и повторяют попытки, каждый раз совершая одну и ту же ошибку – недопустимо долгое удержание ключа.

 

Как сберечь стартер

Съеденные зубья стартера

 

Подобное непозволительное обращение с «озябшим» автомобилем, перегревает стартер, заклинивает шестерню, и «убивает» вал, якорь, редуктор и щёточки коллектора. В самых тяжёлых случаях даже корпус стартера не выдерживает нагрузки и буквально разрывается, следствие чего становится сизоватый дымок и совсем не шашлычный аромат, выбивающийся из-под крышки капота и проникающий даже в салон.

 

Следует заметить, что такая неприятность может случится с любым автомобилем, работающем на любом топливе, но, как показывает практика, чаще всего стартер выходит из строя на автомобилях с дизельным мотором. Причём причиной часто становится некачественная зимняя солярка, которую от загустения не спасают даже особые присадки.

 

Как избежать поломки стартера

 

Как сберечь стартер

Что делать, чтобы не сжечь стартер

 

Теперь, наверняка, некоторое представление о том, что такое стартер и для чего он нужен в конструкции вашего автомобиля, вы получили, переходим к описанию того, как избежать его поломки.

 

  • Первым делом нужно отметить, что изрядно остывший двигатель практически никогда с первого раза не заводится, с редким исключением, так что просто примите это, как данность.
  • Во-вторых, не забывайте следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи, которого должно хватать для работы стартера.
  • В-третьих, не торопитесь, и если первая попытка не принесла должного результата, вам придётся выждать, как минимум, секунд 30 прежде чем предпринимать следующую. Перед каждой следующей попыткой временные интервалы должны увеличиваться.
  • В-четвёртых, ключ в позиции «на старт» должен оставаться не более 15-20 секунд.
  • В-пятых, имейте в багажнике буксировочный трос, и если завести автомобиль так и не получилось, скажем, с пятой попытки, то зовите другого, более удачливого автовладельца на помощь.

 

Помимо того, пагубным образом на стартер влияет влага, которая может попадать на электромотор во время проезда по луже, поэтому, не стоит изображать из своего автомобиля катамаран, и стараться объезжать даже незначительные лужи.

Кстати, многие независимые эксперты, настоятельно рекомендуют владельцам дизельных автомобилей отказаться от использования разжижающих присадок в топливо.