Как рассчитать какой пробег возможен при сигнализации о «пустом баке»?

При эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с такой ситуацией, когда в бензобаке остался минимум топлива, загорается лампочка, предупреждающая о нехватке бензина, при этом до заправки ещё ехать несколько десятков километров. Сколько же можно проехать на полупустом топливном баке и опасна ли подобная эксплуатация автомобиля.

Как рассчитать приблизительный пробег авто?

Большинство водителей стараются не допускать таких ситуаций, когда загорается лампочка нехватки топлива. Тем более, что сегодня заправляться на первой попавшейся АЗС будет попросту опасно для мотора авто. Многие автовладельцы выбирают у себя в городе какой-то конкретный бренд заправок, в качестве топлива на которых они полностью уверены. В итоге, если загорается такая лампочка, то нам необходимо срочно поехать на АЗС, и не факт, что качество топлива там будет на хорошем уровне.

В каждом конкретном случае километраж пробега на такой загорающейся лампочке будет различаться. Необходимо учитывать скоростной режим, использование автомобиля в городе в пробках или на трассе за городом, объём бака и общее потребление топлива. В среднем легковые автомобили, сигнализирующие о нехватке топлива, могут проехать около 50 километров. А вот кроссоверы и внедорожники, имеющие увеличенный объем топливного бака, могут проехать при горящей лампочке 70-100 километров.

Многие современные автомобили оснащены чрезвычайно полезной функцией, которая до литра рассчитывает имеющийся в бензобаке объём бензина, также учитывается текущий расход топлива, после чего система выдаёт на приборной панели текущий километраж до полного опустошения бака. Это позволит максимально точно планировать свои поездки, при этом автовладелец будет полностью уверен в том, что не встанет посреди дороги с закончившимся топливом. Сегодня такими чрезвычайно полезными и достаточно простыми функциями оснащены многие автомобили, поэтому не лишним будет поближе познакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего транспорта, и, вполне возможно, вы найдете способ как активировать такую опцию и постоянно получать нужную информацию о пробеге до полного опустошения бака.

Однако необходимо понимать, что в этих случаях, когда на дне бака имеются многочисленные загрязнения, датчики не обеспечивают качество измерений, показатели на приборной панели могут быть не слишком точными, соответственно система будет показывать, что в баке еще осталось топливо, тогда как машина будет расходовать последние литры бензина или солярки. Поэтому автовладельцу необходимо всё уже рассчитывать конкретный пробег, а также раз в полгода проводить тестирование бензобака, заливая его под горловину, что позволит проверить точность показаний встроенных датчиков объема топлива.

Также получить необходимую информацию о запасе хода при горящей лампочке нехватки топлива можно из инструкции к конкретному автомобилю. Обычно производитель указывает, при таком уровне топлива в баке загорается сигнализация, после чего у водителя будет несколько десятков километров, чтобы добраться до ближайшей заправки и залить необходимое количество топлива.

Опасно ли эксплуатировать автомобили с «пустым баком»?

Автовладельцы часто задаются вопросом, безопасно ли ездить на автомобиле с минимальным уровнем топлива или подобное может привести к серьезным поломкам двигателя. Сразу же необходимо оговориться, что вред такой эксплуатации будет во многом зависит, от того, как часто приходится эксплуатировать транспорт с минимальным уровнем топлива. Если вы постоянно заправляетесь бензином, но однажды на трассе или в городе появилась такая сигнализация, после чего вы буквально через 5-10 километров заправились топливом, то какого-либо вреда для автомобиля, конечно же, не будет. Но вот если подобное отмечается постоянно, то у топливного насоса, фильтра и двигателя могут появиться определенные проблемы.

Дело в том, что топливный насос, обеспечивающий нагнетание давления в системе, находится в бензобаке, охлаждается и смазывается топливом, в которое он погружён. Если в баке остается минимум топлива, то насос, хоть и качает бензин, но при этом может нагреваться, работая посуху, что приводит, в конечном счёте, к выходу из строя этого дорогостоящего элемента. Как результат, автовладельца будет ожидать дорогостоящий ремонт, который в большинстве случаев будет заключаться в замене помпы насоса.

Также при эксплуатации транспорта с минимальным уровнем топлива насос может подавать в систему бензин с самого дна бака, где обычно скапливается вода, тяжелые фракции и различная грязь. Как результат, всё это попадает в систему, забивает инжекторы и может полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Неудивительно, что у автовладельцев, которые часто забывают вовремя заправиться, топливные системы и форсунки имеют многочисленные проблемы, а такие автомобили в последующем потребуют дорогостоящего ремонт или же замены двигателя. Также установлено, что такие частые поездки на автомобиле, в баке которого остался минимум топлива, приводят к выходу из строя катализатора, а это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Если вы не хотите в последующем отдать несколько тысяч долларов только за замену такой системы выхлопа, то рекомендуется всё же своевременно заправлять автомобиль, что исключит различного рода поломки и проблемы с эксплуатацией техники.

Подведем итоги

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка о недостаточном уровне топлива, то можно гарантированно проехать 40-50 километров, чего должно хватить, чтобы найти заправку и решить имеющиеся проблемы с бензином или соляркой. В каждом конкретном случае пробег автомобиля на полупустом баке будет отличаться, с учетом объема резервуара, расхода топлива и ряда других факторов. Эксплуатировать машину, у которой осталось минимум бензина, всё же не стоит, так как это неизменно приведет к появлению серьезных поломок, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.