Как нас «разводят» в сервисных мастерских?

При эксплуатации автомобиля мы неизменно сталкиваемся с необходимостью ремонта и сервисного обслуживания транспорта. Большинство из нас обращается для выполнения такой работы в специализированные мастерские, где и выполняют обслуживание транспорта. Однако никто из нас не застрахован от развода со стороны дилеров и сотрудников сервисных мастерских. Предлагаем вам 5 самых популярных разводов сервиса, которые будут практически бесполезны для автомобиля, но при этом существенно опустошат ваш кошелек.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Чистка расходомера воздуха

При наличии каких-либо проблем в работе силового агрегата многие сервисы предлагают выполнить процедуру чистки датчика расхода воздуха. Такой датчик отвечает за считывание показаний   расхода воздуха, и на основании полученной информации блок управления работой двигателя принимает решение об изменении рабочей смеси. На первый взгляд действительно может показаться такая процедура действенной и необходимой. В процессе эксплуатации автомобиля на датчике расходомера воздуха может появиться грязь и другие отложения, что, по словам мастеров, может отрицательно сказываться на работе двигателя.

В действительности же, наличие таких загрязнений никоим образом не сказывается на точности полученных датчиком данных. Выйти из строя такой модуль может лишь в том случае, если внутрь попадает крупное инородное тело. Тогда как отдельные модификации блоков при чистке и другом воздействии могут выходить из строя, и в последующем дают неправильные показания, что вынуждает проводить их дорогостоящую замену.

Поэтому, если вам в сервисной мастерской предлагают выполнить дорогую прочистку датчика расхода воздуха, лучше всего от такой бесполезной процедуры отказаться. При наличии у двигателя каких-либо проблем в работе техники, необходимо выполнять соответствующую диагностику, и лишь после этого устранять имеющиеся поломки.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Промывка инжектора

Промывка инжектора и форсунок системы впрыска сложно назвать полностью бесполезной процедурой. Однако такая работа должна выполняться при наличии соответствующих показаний. Если автовладелец на протяжении многих лет использует не слишком качественное топливо, то на топливных форсунках будет образовываться налет, что ухудшает качество впрыскивания топливно-воздушной смеси. Правильной промывкой можно удалить такой налет, улучшив характеристики двигателя.

Определить проблемы с топливными форсунками на современных автомобилях можно после выполнения профильной диагностики. А вот вскрывать мотор и выполнять прочистку лишь при наличии косвенных показаний с проблемами у впрыска всё же не стоит. Так мы можем навредить двигателю, при этом стоимость такой работы будет чрезвычайно высокой. Специалисты рекомендуют выполнять такую очистку каждые 60 — 70 тысяч километров или же при наличии проблем с впрыском. А вот выполнять такую работу чаще не следует, так как мы лишь ухудшаем эксплуатационные характеристики двигателя.

В том случай, если автовладелец все же планирует выполнить такую очистку топливных форсунок, то необходимо обращаться к опытным специалистам, которые для такой работы используют соответствующую химию и специальное оборудование. А вот доверять мотор тем мастерам, в квалификации которых вы всё же сомневаетесь, мы бы вам не рекомендовали. Дело в том, что любое неквалифицированное вмешательство в двигатель приведёт в последующем к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Перезаправка кондиционера

Автовладельцам машин с кондиционерами часто рекомендуют ежегодно выполнять перезаправку фреона. По словам работников сервиса, это позволяет обеспечить беспроблемность эксплуатации и полную безопасность кондиционера. В действительности же такую работу автопроизводители рекомендуют выполнять не чаще одного раза в 2 года. Это позволит менять фреон по мере надобности, когда охлаждающая жидкость уже потеряет все свои свойства. Причём следует проверять кондиционер на специальном оборудовании, и по результатам такой проверки перезаправлять часть или всю систему.

Какой-либо необходимости в ежегодной заправке кондиционера нет. Если хладагент постоянно уходит, и едва ли не раз в полгода требуется дозаправлять фреон, то следует проводить полную диагностику системы, определить вышедшие из строя патрубки и другие узлы, что в последующем позволит избежать потери рабочей жидкости, а, следственно, сокращает расходы автовладельца. Ежегодная дозаправка кондиционера будет не только бесполезна, но и имеет высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию транспорта.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Антибактериальная обработка климата

На внутренних поверхностях радиатора кондиционера и многочисленных патрубках могут поселяться болезнетворные бактерии, что делает эксплуатацию климата попросту небезопасной. В последующем при включении вентиляции и охлаждении автомобиля все эти бактерии выдуваются в салон, мы дышим ими, что может привести к различного рода опасным заболеваниям. Именно поэтому необходимость антибактериальной обработки кондиционера не подлежит сомнению.

Однако в большинстве мастерских такую работу проводят с использованием простой автохимии и различных средств, которые можно с легкостью приобрести в магазине автозапчастей. Автовладелец может самостоятельно выполнять такую антибактериальную обработку. Вся работа займет 10-15 минут, и всё что потребуется сделать, это лишь приобрести баллончик аэрозоли, который устанавливается поблизости от патрубка для забора воздуха. Проведя такую антибактериальную обработку самостоятельно, можно сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы мы заплатили за выполнение этой операции в сервисной мастерской.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Антикоррозийная обработка днища и порогов

Общеизвестно, что отечественные дороги зимой обильно посыпают различными реагентами. Это приводит к появлению ржавчины даже у практически новых автомобилей. Часто дилер предлагает услуги антикоррозийной обработки кузова, для чего, по словам сервисеров, используются специальные жидкости и автохимия. Проблема в том, что такая работа не всегда эффективна, да и ее качество будет зависеть от качества используемых мастик и антикоров.

Стоит ли удивляться тому, что в обычных мастерских и у дилера для такой антикоррозийной обработки кузова используют простейшую недорогую автохимию, эффективность применения которой будет минимальна. Если вы хотите действительно защитить ваш автомобиль от ржавчины, то такую работу лучше всего выполнять самостоятельно, приобретая соответствующую качественную автохимию. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что в скором времени на днище и порогах не появится ржавчина, а кузов автомобиля не потребуется переваривать.

Как нас «разводят» в сервисных мастерских

Выводы

При обслуживании автомобиля необходимо выполнять все те работы, которые предусмотрены инструкцией к автомобилю и рекомендованы автопроизводителем. А вот если дилер предлагает вам выполнить тот или иной сервис, то сразу соглашаться на такое предложение не следует. Не лишним будет проштудировать интернет, пообщаться с другими автовладельцами на тематических форумах, что и позволит вам получить представление о необходимости конкретной процедуры.