К автономности мировой автопром приведут робогрузовики

Глава шведской компании Einride AB уверен, что грузовой коммерческий транспорт – это авангард роботизации автомобилей. Грузовики имеют очень важное преимущество над легковым автономным транспортом, который многие упускают из вида. Он отметил, что настало время, когда переписывается история мирового сухопутного транспорта. Данная индустрия была неизменная порядка ста лет, сейчас она сжигает пять миллиардов баррелей ископаемого топлива каждый год, и теперь необходимы кардинальные изменения.

 

Робогрузовик Einride

 

Путь внедрения систем автопилотирования в легковые автомобили крайне тернист, в процессе постоянно возникают непредвиденные сложности. Поэтому фокус разработчиков сместился на коммерческий грузовой транспорт. Здесь дела идут куда успешнее, и о новых достижениях регулярно рапортуют различные компании, как небольшие стартапы, так и маститые производители. Из крупных игроков быстро продвигаются Daimler, Volvo, из небольших транспортных компаний, это Einride AB, Starsky Robotics, американский производитель тягачей Thor Trucks, Pronto.ai и многие другие. Главным же преимущество грузовиков является их предсказуемость. Одни и те же маршруты, одни машины, а это сильно упрощает работу систем автопилотирования.

 

Tesla Semi

 

Шведская компания по мировым меркам – довольно скромный игрок в плане финансирования, однако испытания робогрузовиков уже вовсю проводятся, и довольно успешно. При этом глава компании уверен, что ниша настолько ёмкая, что места в ней хватит всем, и мелким компаниям, и мастодонтам с миллиардными бюджетами. Сейчас этот сегмент можно рассматривать, как величайшую бизнес-возможность, которая предоставляется крайне редко. Сейчас в индустрии используются устаревшие технологии, которые были разработаны столетие назад, и в новую эру с таким транспортом входить не просто стыдно – крайне невыгодно.

 

Концепт электрического робогрузовика Ford