Главные недостатки вариатора мифы и реальность

Проблемы при эксплуатации, небольшой срок жизни, абсолютная ремонтонепригодность в обычных условиях, и много других страшилок капризного вариатора уже давно побеждены автопроизводителями, при этом автолюбители эти недостатки ещё не победили, в смысле, они засели в головах и мифах крепко. Итак, что изменилось, почему CVT теперь не стоит бояться?

 

недостатки вариатора

Главные недостатки вариатора

 

130 лет истории проблем

 

На самом деле, вариатор уже перешагнул свой 130-летний исторический рубеж, и подобные трансмиссии используются повсеместно. Огромная доля всех автомобилей именно на вариаторах, но только не в России, поскольку автовладельцы до сих пор убеждены в том, что эта коробка слишком капризная, и болезней, которые требуют постоянного повышенного внимания, у неё не счесть. Но как дела обстоят на самом деле? Давайте разбирать самые распространённые страхи.

 

Ремень

 

Да, гаражные умельцы, это особая каста, и когда в их обществе речь заходит о вариаторе, опытные повествователи с закатившимися глазами вещают старый миф о постоянно рвущемся ремне. И вправду, откуда может взяться надёжность, если всю снаряжённую массу в полторы тонны двигает резиновый ремень.

 

недостатки вариатора

Ремень вариатора

 

Ну что же, начнём сразу с резины. Столько лет прошло с тех пор, когда ремень вариатора стал железных, выполненным из высокопрочных сортов стали, причём конструкция эта даже не тянет, теперь она толкает. Но в памяти горе-мастеров ремень всё ещё резиновый. Пусть попробуют взять ремень для вариатора, к примеру, Jatco, поскольку он наиболее популярен, и согнуть его, даже не порвать. Уникальное чешуйчатое соединение высокопрочных пластик может уничтожить лишь глубокая старость. Понятно, что нештатные ситуации и ошибки могут разбить любой компонент, но мы говорим о нормальной ежедневной эксплуатации.

 

Перегрев вариатора

 

В своё время стремление производителей сэкономить выставила трансмиссию в не очень приглядном свете, и в памяти ещё сохранились воспоминания о быстром перегреве узла. Но времена эти канули в лету, поскольку сегодня все вариаторы идут с собственной системой охлаждения и отдельным радиатором. Это решение не позволяет греться агрегату выше положенных рабочих температур. Да, модели с вариатором теперь имеют по три радиатора, отдельно на общую систему, отдельно на климатическую, отдельно на трансмиссию.

 

Проблема перегрева, кстати, была очень быстро признана, и производители поправились довольно скоро. Начали доукомплектовывать вариаторы отдельной системой охлаждения. К вопросу о БУ машинах, если берёте с вариатором, то убедитесь, что там есть отдельный радиатор.

 

Недолгий срок жизни

 

Этот миф тоже из разряда гаражных. Разумеется, умеючи можно сломать буквально всё, даже простой столб из железобетона. Но есть ещё статистика, которая не имеет симпатий и антипатий. Так вот, согласно статистическим выкладкам, живёт вариатор до 300 000 километров пробега. Теперь считаем, сколько ходит дорогущий автомат. Примерно такое же расстояние. Что касается гидромеханики на миллион, то, по сути, это одноразовый агрегат получается, и после такого пробега – только замена.

 

Да и чему там ломаться, бесступенчатая же. Пара шкивов и ремень – вот, собственно, вся сложная конструкция. Поначалу вариаторы делались для грузовиков, где именно надёжность значит очень много.

 

недостатки вариатора

Ремонт вариатора

 

Дорогой ремонт

 

На наших дорогах такие машины более-менее распространились с десяток, может чуть более лет. Немудрено, что опытных мастеров было днём с огнём не отыскать. Байки про огромные ценники – тот же миф. Кроме того, автосалон (официальный сервис) первым делом будет впаривать именно полную замену. Конечно, это дороговато. Но сегодня уже достаточно мастеров, которые быстро и недорого отремонтируют любой вариатор.

 

В общем, всё зависит во многом от самого водителя, как он будет эксплуатировать машину, одно незыблемо – любой вид трансмиссии постоянно развивается, и детские болезни имеют свойство проходить, излечиваться.