Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

0
110

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Рестайлинг – понятие весьма емкое и вариативное. Он может быть очень глубоким, с практически полной переработкой внешности, интерьера и сменой силовых агрегатов, а может быть относительно легким – как у Subaru Forester. Хотя изменениями штрихов во внешности дело не ограничилось.

 

Действительно, перемены совершенно не бросаются в глаза, и лишь когда рядом стоят автомобили предыдущих модельных лет и обновленная версия, ты видишь, что Forester получил новую светотехнику (естественно, светодиодную), причем как фары головного света, так и противотуманные, новую облицовку радиатора с крупным 3D-рисунком, новые бамперы с накладками, новые колесные диски… Собственно говоря, только из-за этих новых бамперов автомобиль подрос в длину на 15 мм. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Главные обновления коснулись систем безопасности, сердцем которых является оптическая система EyeSight. Forester получил такой же комплекс электронных помощников, как и флагманская модель Outback. 

Теперь система оборудована новой стереокамерой со значительно (почти в 2 раза) увеличенным углом обзора, а также программным обеспечением повышенной производительности. Новая конструкция исключает касание объективов руками и запотевание ветрового стекла в области поля зрения системы. Список активной безопасности пополнили система автоматического управления дальним светом High Beam Assist (HBA), система адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем и система удержания по центру полосы. Последние две стали прекрасным дополнением к адаптивному круиз-контролю. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Кроме того, в оснащении Forester появилась система автоматического экстренного маневрирования, так что теперь, если предотвратить столкновения только торможением невозможно, электроника задействует рулевое управление и самостоятельно найдет оптимальную траекторию для объезда препятствия. Существенно улучшены системы автоматического экстренного торможения и помощи удержания в полосе движения. Первая теперь может распознавать новые типы опасных ситуаций, возникающих при проезде перекрестков (например, она видит не только автомобили, которые могут пересечь траекторию вашего движения, но и пешеходов и велосипедистов), а вторая – обеспечивает более плавные и естественные корректировки положения руля.

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Вот все эти обновления нам и предстояло оценить во время тест-драйва, маршрут которого пролегал от Москвы в окрестности Переславля-Залесского. На тест мне достался автомобиль, на задней двери которого красовался ярко-красный шильдик Sport. Вот это да! – неужели Subaru все-таки решил привезти в Россию турбированную версию? Но почему тогда об этом ничего не сказали на презентации? Все выяснилось очень быстро… Оказалось, что Sport – это просто одна из двух топовых комплектаций. От варианта Premium ES она отличается отсутствием люка на крыше, комбинированной обивкой сидений, другим оформлением противотуманных фар и красными акцентами на бамперах, порогах, стойках релингов и центральной спице руля. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Любопытно, что комплектация Premium щеголяла спортивными алюминиевыми накладками на педали, а в комплектации Sport педали были самые обычные, с резиновым покрытием. Что же касается технических различий между этими комплектациями, то их просто нет, так что организаторы даже не стали предлагать нам поменяться автомобилями. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Нужно сказать, что до этого мне доводилось водить Forester поколения SK только в теплое время года. А тут – зима, снег… А снег, как известно, субстрат коварный и очень недружелюбный по отношению к водителям колесной техники. Но первая часть маршрута прошла по городу и скоростным трассам разной степени расчистки. Нужно сказать, что в таких условиях Forester показал себя с самой лучшей стороны: устойчиво писал траектории поворотов и не пытался вильнуть при проезде через нераскатанные снежные полосы во время обгонов и перестроений, ну а EyeSight и адаптивный круиз-контроль позволяли совершенно не напрягаться. Да, так можно проехать и тысячи полторы километров в один присест, причем не сильно утомившись… Конечно, о какой-то сумасшедшей динамике говорить не приходится (хотя субъективно разгон кажется очень активным), но стоит признать, что обгоны никаких сложностей не составляют, да и большинство участников движения предпочитали ехать по слегка заснеженному асфальту несколько медленней, чем мог уверенно двигаться Forester. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Далее маршрут увел нас на извилистые лесные дорожки, в том числе – предназначенные для вывоза древесины. По дороге то и дело приходилось разъезжаться то с лесовозами, то с форвардерами (если кто не знает, это такой сочлененный транспортер для вывозки заготовленного леса с делянок). И тут, конечно, расслабляться было уже нельзя. Глубина рыхлого снега на таких дорогах была относительно небольшой, где-то по обод колеса, но продольные бугры и борозды, набитые тяжелыми машинами, постоянно держат тебя в напряжении: стоит зазеваться, как улетишь в пухляк. Ну и чтобы четко проходить крутые повороты, пришлось перевести вариатор в режим ручного переключения диапазонов, отключить ESP, переключить систему X-Mode в режим «Грязь/Глубокий снег» и, выбирая первую или вторую виртуальную передачу, активно работать газом. 

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Но самый интересный участок достался нам на второй день тест-драйва – ведущая через поля срезка между двумя деревнями на стыке Ярославской, Костромской и Владимирской областей. Как сказали организаторы, если ехать по снежным грейдерам, то расстояние получается порядка 70 км, а вот напрямик, через поля, то всего 5. Местное население временами пользуется этой дорогой, но ездит по ней либо на тракторах, либо на УАЗах. И вот на этой дорожке пришлось попотеть… Я все время опасался, что снежные колеи окажутся слишком глубокими, и Forester уляжется на брюхо. Но нет! Кое-где было видно, что «Лесник» все-таки цеплял нижней защитой за межколесный бугор, но в целом двигался вполне уверенно. Правда, и трясло внутри изрядно, и плечи после этого участка у меня побаливали – очень уж активно приходилось вертеть баранку. Естественно, ехать нужно было на постоянной передаче, с выключенным ESP (чтобы система не «задушила» мотор в какой-нибудь неподходящий момент) и задействованной системой X-Mode.

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

В целом зимняя прогулка с «Лесником» оставила у меня самое благоприятное впечатление. Весьма талантливый получился у Subaru кроссовер: вместительный, удобный, с просторным вторым рядом и качественным салоном. Но во всей этой бочке меда есть одна только здоровенная ложка дегтя: цена. Обновленный Forester предложен в пяти комплектациях. Начальные Comfort и Elegance ES оснащаются двухлитровым мотором и будут стоить 3 049 000 и 3 399 900 рублей соответственно. Elegance+ ES с 2,5-литровым двигателем обойдется уже в 3 609 900, ну а топовые Sport и Premium ES будут стоить 3 649 900 и 3 749 900. То есть покупаете вы автомобиль марки, которая не считается премиальной, причем не самый богато оснащенный вариант, и попадаете на налог на роскошь. Но эта претензия уже всё-таки не к Субару.

Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь