Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

0
33

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

В Европе Twingo первого поколения разошелся тиражом более 2,5 миллионов экземпляров. Но увидеть этот бюджетный и массовый европейский автомобильчик на российских дорогах сродни тому, чтобы встретить Ferrari. Возможно, но крайне редко. Однако, вопреки неоднозначной внешности, эта машинка весьма удобная, а кое в чем даже… спортивная!

 

Владелец: Денис, 44 года, москвич, предприниматель. В свое время достаточно серьезно занимался раллийным спортом, владея Lancer Evo III.

Автомобиль: Renault Twingo I поколения, 1999 года выпуска. Последние 10 лет в одних руках и используется как повседневный автомобиль.

Денис рассказывает:

– Эту машину я полюбил, что называется, вынужденно: она мне осталась в наследство от прежней супруги, которая выбирала и приобретала авто для себя сама – по сути, интуитивно и по внешнему виду.

Бывшая жена купила его в 2012 году за 100 000 рублей – неновым, разумеется. В России до нас у машины был один хозяин, и ее привезли в нашу страну подержанной из Германии. Впервые я увидел Twingo в каталогах в 1992 году, и он показался мне каким-то нелепым уродцем. Однако, познакомившись с ним вживую спустя много лет и начав, что называется, плотно общаться, мнение свое я радикально поменял, буквально влюбившись в этот миниатюрный и очень сбалансированный во всех смыслах автомобильчик. Мне очень жаль, что у нас его не распробовали и не полюбили – как один из самых удобных автомобилей для большого города. В Европе эта машина первого поколения уже обрела статус культовой, там проводятся масштабные слеты ее владельцев – вроде тех тусовок, что проводят любители VW Beetle. Много Twingo и в соседних с нами Белоруссии и Украине. А на всю Россию этих машин лишь несколько десятков, и их облик многим даже неизвестен.

Снаружи​

Европейцы раньше нередко выпускали изначально веселые, забавные и несерьезные автомобильчики, и Twingo – характернейший пример такого подхода. Более того, его дизайнером был Патрик ле Кеман, известный по гораздо более экстравагантным моделям вроде Avantime и Vel Satis. Лягушачья мордочка этой машины заставляет улыбаться всех окружающих и поднимает настроение. Тем не менее за подобным форматом у нас прочно закреплена метка «дамского», поскольку мужской пол крайне боится «неуважения на дороге», которое, как принято считать, формирует образ столь несерьезного транспортного средства. В итоге компактные машины, да еще и в оптимистичных расцветках, обычно рискуют покупать новыми только женщины, а мужики до них добираются обычно только третьими-пятыми владельцами, да и то если работают курьерами и на первое место ставят минимальный расход и налоги, отринув тщеславие…

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Несмотря на «игрушечность», у Twingo весьма аэродинамичный профиль с большим наклоном лобового стекла, образующего с капотом единую линию, без «ступеньки» – как у вполне взрослых минивэнов 90-х годов вроде ранних Volkswagen Sharan и Ford Galaxy.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Несмотря на то что Twingo изначально создавался как супербюджетная машина, на какую его деталь ни взгляни – везде ясно видны небольшие отклонения от напрашивающейся прямолинейной простоты в пользу маленьких, но выразительных дизайнерских штрихов, которые в целом образуют вполне симпатичную картину. Кокетливо скругленные уголки бамперов, горизонтальная выштамповка на пятой двери, дополнительные изгибы в профиле задних боковых стекол и так далее. И, разумеется, те самые фары-«глазки», существенно усложняющие форму капота в пользу визуального восприятия. Для понимания возьмите, к примеру, ту же нашу Оку – я очень люблю этот самобытный автомобильчик, но не могу не отметить, что весь его внешний облик являет собой оду упрощению и примитивизации без малейшей попытки как-то затронуть сердце будущего владельца. Twingo же создавался не только как утилитарный четырехколесный помощник, но и как автомобиль-друг, автомобиль-компаньон.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Конструкторы и дизайнеры действительно отдали должное мелочам – обратите внимание на хитрое основание левого зеркала с интегрированной антенной радиоприемника! С целью упрощения зеркала выполнены неподвижными, закрепленными к крылу и стойке, а не к двери, но такую примитивизацию компенсировали продуманной формой подошвы и самого «уха», ну и той самой антенной.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

А вот как реализованы ручки дверей – выштамповки на двери и рамке проема образуют своего рода круглую «мишень» с язычком разблокировки в центре! Оформление ручки можно было решить в разы проще, но сделано именно так.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Внутри​

Внутри – вновь чисто европейское царство вкуса и стиля, которое особенно у французов всегда позволяло даже сверхбюджетную лаконичность подать как что-то нерядовое и интересное! Поэтому крайне скудное покрытие салона обшивками с изобилием голого окрашенного металла в салоне Twingo смотрится в определенном смысле стильно. Впрочем, скорее всего именно эта особенность модели не позволила ей обрести любовь российских автовладельцев, напоминая все о той же Оке. Хотя реклама Renault вообще и Twingo в частности была в то время была популярна на российском телевидении, ибо именно в год презентации этого лупоглазого малыша французский концерн открыл свое российское представительство.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Стойки, дверные проемы и сами двери вовсю демонстрировали голый металл в цвет кузова. Такое себе могла позволить только кондовая скромняга-Ока, а на подавляющем большинстве подержанных иномарок, которые как раз в то время хлынули в нашу страну и считались пределом мечтаний большинства, ничего подобного не было. На их фоне Twingo смотрелся откровенно бедненько…

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Тем не менее салон Twingo содержал в себе и многочисленные дизайнерские интересности, и немало элементов комфорта, достаточных для удобства в повседневной городской эксплуатации. Например, множество деталей органов управления в салоне выполнены из пластика в цвет кузова, что перекликается как с экстерьером, так и с многочисленными участками окрашенного металла, не прикрытого пластиком. Это и кнопки управления светом, и ручки климатической системы, ручка крышки бардачка, прикуриватель, ручки открытия дверей и «фишки» их блокировки.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Железо​

По техническому устройству Twingo – очень простой автомобиль, не сложнее Жигулей. Поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель имеет индекс D7F – он же D-Type, использовавшийся также на Renault Clio и Kangoo. С объема в 1,2 литра снято 56 сил, впрыск здесь уже распределенный, а ГРМ цепной. Разумеется, мотор переваривает самый обычный 92-й бензин. Коробка передач – ручная пятиступенчатая с тросовым приводом сцепления. Усилитель рулевого управления в комплектации данного экземпляра Twingo отсутствует, хотя в качестве опции он здесь встречался. Передняя подвеска – МакФерсон с А-образными рычагами, сзади – торсионная балка. Тормоза бюджетные: дисковые впереди и барабанные сзади, ABS нет. Колесики типовые 13-дюймовые. Кузов, к слову, весьма стоек к коррозии, поскольку неплохо оцинкован.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

Стеклоочиститель – однощеточный, но не простой, а с выносным механизмом пантографа, позволяющий щетке доворачиваться для уменьшения неочищенных секторов стекла.

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

За десять лет владения Денис немало поменял в автомобиле, но в целом все работы были профилактически-регламентными. В силу своей простоты машина никогда не демонстрировала ломучести и склонности к каким-то фирменным болячкам, внезапно не подводила и на эвакуаторе не каталась. Освежалась тормозная система, что-то менялось по подвеске, по рулевому, перетряхивался генератор, удалялся родной иммобилайзер – в целом, изначально купленный 13-летним, «Твинго» не напрягал ремонтом и не напрягает им поныне, хотя ездит каждый день в любой сезон. С запчастями на него, правда, не все так радужно. Машина практически не представлена в нашей стране, и многое просто отсутствует «здесь и сейчас» – ну, во всяком случае, то, что не подходит от Cangoo и Clio вроде колодок или фильтров. Хотя и некоторые мелочи отделки салона тоже могут быть «кросс-модельными» – например, от Kangoo совпадают дверные ручки, которые иногда трескаются…

Из каких-то существенных проблем у машины на сегодняшний день актуальны лишь кузовные – следы былых замятий на бортах и коррозия порогов, пока, к счастью, не сквозная. Но ввиду утилитарного использования автомобиля владелец в ближайшее время не планирует жестяночно-малярные инвестиции.

В движении​

Первое, что, как правило, интересует тех, кто потенциально готов рассматривать для себя автомобиль А-класса – насколько в нем тесно? Как ни странно, не особенно-то и тесно! Тоненькие дверные обшивки позволили получить вполне комфортное пространство по ширине, в удобные кресла впереди садятся свободно даже умеренно рослые пассажиры, ну а про задний диван уже говорилось – его можно отодвинуть в сторону багажника, прилично увеличив длину салона. Он, впрочем, даже в заднем положении не дает настоящего простора, но это все же заметно лучше, чем сиденье с фиксированным креплением, поднимающее колени к потолку у задних пассажиров в других собратьях Twingo по А-классу.

Мощность в 56 «лошадок» – это, конечно, не бог весть что, но и машина весит всего 850 кг, так что для городских условий бодрости у мотора вполне достаточно. Также ввиду небольшой массы вполне адекватны и предсказуемы тормоза, плюс легко удается враскачку выбираться из сугробов зимой. Да, динамика по современным меркам «овощная», но не стоит бесконечно тиражировать банальные шаблоны о прямо-таки «остро необходимом» каждому горожанину спортивном характере мотора любого бюджетного авто и столь же шаблонно сокрушаться о его, характера, отсутствии. Twingo сбалансирован по динамике, управляемости и эффективности тормозов – в нем не хочется ничего менять, добавлять или убавлять, он гармоничен и комфортен в движении. Единственное, чего ему не хватает – это усилителя руля. И ГУР, и ABS поставлялись на эту модель опционально и чаще отсутствовали. В мужских руках руль даже на парковке ведет себя вполне послушно (ибо 13-дюймовые шины неширокие), а вот дамам вращать его на стоящей машине, наверное, не слишком приятно…

Тем не менее даже с ярко выраженной «утилитарно-овощной» сущностью Твинго способен приятно удивить! Тут мы вернемся к слову «спортивный», которое осмелились употребить в самом начале. Абсурд? Вовсе нет! И целая палитра наклеек разных соревнований на кузове малыша – неспроста! Его нынешний владелец когда-то весьма успешно выступал в ралли, а после участвовал в разных соревнованиях как судья и организатор. И иногда по старой памяти позволяет себе пошалить на своей «хозяйственной сумке на колесах». У Twingo превосходная управляемость за счет острого (два оборота от упора до упора) руля и картинговой архитектуры с колесами по углам кузова, короткой базой и рулем без усилителя. Он шикарно проходит связки поворотов в 80-90 градусов, идущие один за другим, позволяя тонко чувствовать управление через руль.

Вот одно из доказательств этих слов. Как-то раз в Тушино проходили одни из многочисленных любительских соревнований, и одним из упражнений был небольшой слалом. Рекорд участка составил 55 секунд – катались там Subaru, Evo и прочие машины спортивного толка. Денис, участвовавший в мероприятии в качестве судьи, после заездов прошел забавы ради участок на своем Twingo – вне зачета, разумеется. И уложился в 50 секунд за счет тщательно выверенных траекторий и отсутствия необходимости бороться с заносами, порождаемыми агрессивными спуртами «Эволюшенов» и потерей сцепления колес с трассой!

История модели​

На момент появления Twingo в 1992 году у Renault уже был супермини – модель Clio, вышедшая в 1991-м. Целью рождения новинки, на первый взгляд, запутывавшей покупательскую аудиторию, был еще более доступный ценовой сегмент и еще меньшие габариты. Clio имел классический для В-класса выбор кузовов: трех- и пятидверный хетчбек. А Twingo предложили лишь в варианте трехдверки с нулевым количеством базовых опций, ограниченным набором дополнительного оборудования и расцветок кузова, а в первые годы даже с крайне древним (родом из 60-х годов!) карбюраторным 1,2-литровым мотором C3G с нижним распредвалом и штанговыми толкателями клапанов. Позже, правда, появились верхневальные 8- и 16-клапанные инжекторные двигатели, 5-ступенчатый робот, а затем и трехступенчатый гидромеханический автомат.

Первое поколение Twingo, несмотря на низшее положение в продуктовой линейке Renault и крайне бедное «железо», все же спроектировали с большим вниманием к дизайну экстерьера и интерьера, и уже при первом выходе на публику машину зарезервировали тысячи человек – успех был предрешен. Тем более что всего четыре доступных цвета были очень жизнерадостными – «кораллово-красный», «индийский желтый», «кориандровый зеленый» и «ультрамариновый синий». С периодическими незначительными изменениями во внешности машины первый Twingo выпускался в Европе до 2007 года, производился в разные периоды в Испании, на Тайване и в Уругвае, а в колумбийском городе Энвигадо продержался на конвейере аж до 2012 года, доведя общий тираж до более чем 2,5 миллионов экземпляров.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь