По словам президента «АвтоВАЗа» Николя Мора в настоящее время Renault Group, куда входит Волжский автозавод, имеет технологии, необходимые для серийного выпуска электромобилей. Загвоздка в другом — экономическая целесообразность.
Первыми появятся электрокары под маркой Renault. А вот электрические «Лады» пойдут следом, причём уже в следующие 10 лет. Такое неожиданное заявление сделал президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, слова которого приводит ТАСС.
Концерн АВТОВАЗ укомплектует легковушки LADA турбоагрегатом от Renault до 2026 года
Чтобы электрокары стали повседневной реальностью, нужна сопутствующая инфраструктура: на первое место выходит сеть зарядных станций. Второй не мне важный фактор — государственная поддержка, считает Мор. Во Франции на создание условий для развития ниши полностью электрических машин потребовалось 10 лет.
Сегодня в нашей стране функционирует 800 зарядных станций для электрокаров. Половина от этого небольшого числа сосредоточена в столице.
Этого очень мало, чтобы можно было вести разговор об экономической целесообразности выпуска электрокаров в России. Чтобы этот процесс получил экономическое обоснование, нужно хотя бы 50 000 станций зарядки.
Напомним, сейчас правительство изучает проект Минпромторга и Минэкономразвития, предполагающий, что к 2030-му производство электрокаров в РФ достигнет 10% от всего объема выпущенных машин.
Ранее наш портал рассказывал, что компания Hyundai не собирается локализовывать выпуск электрокаров на территории России. Такое заявление в ходе онлайн пресс-конференции сделал управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.