Экономная езда ускоряет износ двигателя?

Многие автовладельцы полагают, что езда на низки оборотах и скоростях благоприятно сказывается на экономичности машины, и вообще, бережёт силовую установку, тормоза и прочее. На самом деле, только некоторые части этого утверждения могут быть правильными, но в главном это ошибочно. Частое использование подобного режима езды зачастую становится причиной ускоренного износа двигателя, в итоге, очень быстро приближая необходимость капитального ремонта.

 

Экономная езда ускоряет износ двигателя?

 

Медленная езда

 

Начнём с того, что двигатель автомобиля смазывается моторным маслом, и низкие обороты просто не могут обеспечить оптимальную подачу этого масла ко всем деталям мотора. А масляное голодание далеко от благоприятного воздействия. Почему же нет нормальной смазки при этом, ведь это тоже работа двигателя?

 

Дело в том, что перекачивает масло, как мы знаем, масляный насос, который в свою очередь приводится в движение коленвалом, то есть не имеет своего мотора (электрического?). На каждый оборот коленчатого вала насос прокачивает определённый объём масла. То есть получается, что от оборотов коленвала, то есть от их количества, зависит то, сколько перекачает масла масляный насос. Также имеет важное значение общее состояние авто. Если машина новая, и вы не ленитесь ухаживать за ней, то скорее всего, масляные каналы свободные и чистые. В этом случае малые обороты не фатальны, пока. Если автомобиль уже пробегал более 150 тысяч, то на низки оборотах в большинстве случаев будет дефицит в плане получаемой смазки.

 

Экономная езда ускоряет износ двигателя?

 

Причём датчик давления, установленный на каждой машине, не выдаст полную информацию, с его показаний не понять, есть ли масляное голодание. Ведь давление показывает нехватку масла в общем, но никак не дефицит в подаче. Так что, немигающая лампочка ещё не повод расслабляться.

 

Итак, насос работает от коленчатого вала, и показатели уровня подачи масла на полутора тысячах оборотов и трёх тысячах будут совершенно разными. Мы в итоге получаем:

 

  • Недостаточную смазку деталей двигателя;
  • Недостаточный отвод тепла от элементов, которые сильно греются.

 

Потом появляются посторонние шумы, движок перегревается, а мы удивляемся, пока мотор не выйдет из строя. Однако и часто взбрыкивать не стоит. Многим из нас приходилось резко ускоряться, когда ситуация на дороге складывалась соответствующая. А у кого-то такая манера вождения, вот просто хочется ему постоянно ускоряться и тормозить. Любит проверять свою машину на резвость. В момент утапливания гашетки идёт сигнал подать большую порцию топливной смеси, масляный насос, а также помпа не успевают так быстро ускориться. Лишние нагрузки на поршни и группу, появление детонации с последствиями. Лучше этого тоже не делать.

 

Экономная езда ускоряет износ двигателя?

 

Что в итоге? Ну, всегда истина где-то рядом, просто не забывайте поглядывать на тахометр, там есть отметки, где хорошо, а где не очень. Ровная езда всегда лучше рваной, и той, которая внатяг. Кстати, после долгой пробки, стоит переместиться в левый ряд, и хорошенько ускориться, чтобы подать достаточное количество масла.