Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

0
15

Алюминиевый кузов, турбомотор и полный привод в разных исполнениях — каким получился новый Land Cruiser 300 и почему у него теперь две ипостаси


            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

  • Цена: 5 666 000 — 7 718 000 руб.
  • Двигатель: V6 3,5 литра, турбо, 415 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 6,8 сек.
  • Макс. скорость: 210 км/ч
  • Средний расход топлива: 12,1 л/100 км
  • Слава новой Toyota Land Cruiser 300 шагает впереди самого автомобиля. Машина еще толком не успела выйти на рынок, но уже стала темой горячих обсуждений. Пока японцами анонсированы лишь две версии внедорожника в комплектациях «Комфорт+» и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно. Однако это розничная цена, рекомендованная производителем.

    На деле же ажиотаж вокруг автомобиля такой, что машины по такой стоимости можно приобрести лишь на заказ в течение года. Де-факто Land Cruiser 300 в шоу-румах официальных продавцов предлагают с наценкой до 3 000 000 рублей за дополнительное оборудование и аксессуары. А в исключительных случаях за новенький «Крузак» в максимальной комплектации дилеры просят и все 12 миллионов! Так что же за внедорожник предлагает Toyota по цене S-класса?

    Знакомство с Land Cruiser 300 нам устроили на берегу Баренцева моря на полуострове Средний (самая северная точка Кольского), где вообще нет асфальтовых дорог. Здесь лишь грунтовки, которые скорее можно назвать направлениями, с огромным количеством камней и валунов, а также бесчисленное множество неглубоких бродов. Казалось бы, идеальное место для тест-драйва одного из последних честных внедорожников. Для «Ленд Крузера» такие условия оказались тепличными.

    Главной проблемой машины прошлого поколения с индексом 200 была большая масса. Тяжеленный автомобиль с рамой в основе не очень любил мягкие грунты и легко зарывался, например, в зыбучих песках и снежной целине. У внедорожника нового поколения эту проблему пытались решить радикально. Здесь в основе новая рама, которая благодаря новейшей технологии сварки стала компактнее и легче, и практически полностью алюминиевый кузов.

    Вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг веса. Однако в автомобиль напихали такое количество оборудования и современной электроники, что финальная снаряженная масса не очень-то и изменилась. Каждая из версий «трехсотки» лишь незначительно уступает по этим показателям соответствующим комплектациям «двухсотки». Быть может по этой причине на полуострове Средний не нашлось ни одной песчаной дороги или раскисшей колеи, на которой грозный внедорожник мог бы спасовать.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    В основе Land Cruiser 300 — совершенно новая рама, которая благодаря инновационной технологии сварки стала компактнее и легче. Кроме того, кузов внедорожника практически полностью алюминиевый. Поэтому вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг по сравнению с тем, что было у «двухсотки».

    При этом по показателям геометрической проходимости «трехсотый» в общем-то ничем не уступает «двухсотке». У него точно такой же угол въезда величиной 32° и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, и все равно составляет внушительные 25°. Кроме того, дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм. Это расстояние от нижней точке заднего моста до земли.

    При этом важно отметить, что «трехсотка» в отличие от автомобиля прошлого поколения ни в одной из модификаций не получила гидропневматическую подвеску с регулируемой высотой кузова. Она по умолчанию идет на пружинных подвесках во всех версиях, а у старших комплектаций «Комфорт+» и 70th Years Anniversary в оснащение входят электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости. Помимо этого, каждая из представленных комплектаций отличается не только салонным оборудованием и оснащением, но и внедорожном арсеналом, и типом полноприводной трансмиссии.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    По геометрической проходимости Land Cruiser 300 почти не уступает «двухсотке». У него такой же угол въезда величиной 32° и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, до 25°. В вот дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм.

    Знакомство с новым «Крузаком» мы начинаем с версии «Комфорт+», у которой самый продвинутый полный привод с «раздаткой», понижайкой и двумя дифференциалами с принудительными блокировками на передней и задней осях. Причем каждый из межколесных дифференциалов может блокироваться независимо друг от друга после блокировки центрального «Торсена».

    В активе такой «трехсотки» есть и другая полезная для бездорожья система — это активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS, который был модернизирован и теперь еще эффективнее борется с боковыми кренами.

    И такая версия Land Cruiser 300 очень хороша как на бездорожье, где активный стабилизатор просто отлично справляется с паразитный раскачкой кузова, так и на трассе, где система корректно борется с кренами и делает автомобиль более устойчивым на скоростной дуге.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    Land Cruiser 300 в комплектации «Комфорт+» оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS, которые не только эффективно борются с боковыми кренами, но и могут «распускаться», увеличивая артикуляцию подвесок.

    Тем более, что новые мотор и коробка на Land Cruiser 300 позволяют ехать быстро. После смены поколений под капотом внедорожника прописался новейшей 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, каждый из которых «поддувает» воздух в соответствующие три цилиндра. Этот агрегат с максимальной отдачей в 415 л.с. и пиковым крутящий моментом в 650 Нм отправил на пенсию старый архаичной атмосферный V8. А ассистирует этому двигателю также новый 10-ступенчатый автомат. И такой тандем ускоряет «трехсотку» до 100 км/ч за 6,8 секунды!

    Впрочем, в 7 секунд в разгоне до «сотни» будет укладываться и дизельная модификация с турбированной «шестеркой» на 299 л.с., которая появится в России чуть позже.

    Важно отметить, что динамика Land Cruiser впечатляет не только цифрами на бумаге, но и в реальных ощущениях на дороге. Педаль акселератора обладает высокой чувствительностью и обеспечивает прямую и незамедлительную связь с двигателем. Стоит лишь слегка притопить акселератор, как эластичный мотор тут же охотно набирает обороты, а автомат практически мгновенно сбрасывает пару передач, и автомобиль, слегка присев на заднюю ось, тут же рвет с места вперед. Не сказать, что водителя в этот момент впечатывает в кресло, но такой напористый разгон тяжеленного внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    Land Cruiser 300 умеет ехать быстро — разгон до «сотни» укладывается в 7 секунд. Не сказать, что водителя впечатывает в кресло, но такой напористый спурт внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

    Практически также впечатляет на асфальте и максимальная версия 70 Years Anniversary. И есть лишь две вещи, которые удручают в обеих версиях внедорожника — это тормоза и посредственная шумоизоляция.

    По части тормозной системы важно вспомнить, что этот узел был ахиллесовой пятой «двухсотки». У машины прошлого поколения владельцы часто жаловались на неприлично большой тормозной путь, а также на сами механизмы, которые быстро перегревались при активных торможениях.

    У Land Cruiser 300 тормозная система вроде бы была доработана. Так, машина получила новые диски с раздельными ребрами жесткости, которые должны эффективнее охлаждаться, а также шланги увеличенного диаметра вместо прежних трубок гидравлической системы. Так что сами суппорты теперь должны быстрее схватывать.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    Интерьер Land Cruiser 300 стал современнее, чем у «двухсотки», но сохранил строгий кабинетный стиль без намека на роскошь.

    В действительности так и есть. При нажатии на педаль тормоза механизмы раньше и резче схватывает машину, а само торможение относительно хода педали стало куда более линейным. Однако эффективности у системы, как и раньше, недостаточно. Дело в том, что прежними остались как размеры тормозных дисков (они точно такого же диаметра, как у «двухсотки»), так и главный тормозной цилиндр. Так что «Трехсотка», как и LC 200, замедляется с неохотой, а тормозной путь все еще очень велик, поскольку производительности системе по-прежнему не хватает.

    А вот что касается шума в салоне, то стоит отметить, что автомобиль сделал большой шаг вперед по части звукоизоляции. На крейсерской скорости до 100км/ч здесь не возникает никаких лишних аэродинамических завихрений: ни в районе передних стоек, ни у зеркал заднего вида, которые переехали на двери. Не раздражает и благородный рык шестицилиндрового мотора, который еле проступает внутрь автомобиля. Но что действительно досаждает, так это гул от колес, который сквозь арки проникает в салон. Но здесь надо учесть, что в нашем распоряжении были машины на зубастых внедорожных шинах и, возможно, на шоссейной резине это проблема «трехсотки» окончательно сойдет на нет.

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    Топовая медиасистема с большим тачскрином диагональю 10,2 дюйма и вентиляция кресел — особенность максимальной версии 70th Years Anniversary.

    Что же касается бездорожья, то максимальная юбилейная версия, посвященная 70-летию модели, уже не так хороша, как модификация «Комфорт+». И дело тут не в упрощенной полноприводной трансмиссии, у которой вместо двух межколесных дифференциалов с жесткой блокировкой, лишь один самоблок на задней.

    При штурме грунтовок ходом такой «Крузак» нервно подпрыгивает на небольших камнях и неприятно раскачивается при проезде крупных валунов. Проблема решается переводом настроек мехатроники в спортивный режим, когда электронно-управляемые демпферы затягиваются до предела и лучше сопротивляются кренам и раскачке кузова. Но в таком случае сам ход становится уж слишком жестким и некомфортным. Так что если раздумываете о покупке трехсотого «Крузака», то лучше закажите вариант «Комфорт+» и терпеливо ждите. Такая версия везде хороша — и плевать, что в ней нет вентиляции кресел и CD-чейнджера. Кому он вообще нужен в эпоху мобильного интернета и потоковых медиасервисов?

    
            Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

    Японцами анонсированы три компектации Land Cruiser 300 по цене от 5 666 000 рублей. Однако на данный момент для заказа доступны лишь две старшие версии внедорожника в комплектациях «Комфорт+» и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно.

    С другой стороны, в самой Toyota заявляют, что Land Cruiser со сменой поколения перешел из стана внедорожников в разряд «вседорожников». И в одной из своих ипостасей, как и раньше, прекрасно чувствует себя на бездорожье, а в другой отлично подходит для городской эксплуатации. Немного странно лишь то, что нельзя получить все и сразу. Тем более за 12 миллионов рублей.

    Toyota Land Cruiser 300
    Комфорт+ 70th Years Anniversary
    Тип Внедорожник Внедорожник
    Длина/ширина/высота, мм 4965 / 1980 / 1925 5005 / 1980 / 1950
    Колесная база, мм 2850 2690
    Дорожный просвет, мм 235 235
    Объем багажника, л 750 750
    Снаряженная масса, кг 2485 2635
    Тип двигателя Бензиновый V6 турбо Бензиновый V6 турбо
    Рабочий объем, куб. см 3445 3445
    Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 415 / 5200 415 / 5200
    Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 650 / 2000-3600 650 / 2000-3600
    Тип привода, трансмиссия Полный, АКП10 Полный, АКП10
    Максимальная скорость, км/ч 210 210
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,8 6,8
    Расход топлива, л/100 км 16,7/9,4/12,1 16,7/9,4/12,1
    Цена от, руб. 6 914 000 7 718 000

    Источник: www.autonews.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь