Доля Лады на европейском рынке теперь больше нуля

Опубликована статистика АСЕА по августовским продажам автомобилей на европейском рынке, и результаты весьма впечатляющие. В странах ЕС за август зарегистрировано 1134288 автомобилей, что почти на треть больше прошлогодних показателей. За текущий год — это наибольший рост, в предыдущие месяцы средний показатель прибавки был около десяти процентов, в марте же даже было зафиксировано падение на пять процентов.

 

Доля Лады на европейском рынке

Автомобили Lada

 

Обусловлено это во многом тем, что с первого сентября вступили в силу новые правила по экологическим нормам. Регистрировать в ЕС теперь можно только те автомобили, которые соответствуют стандартам экологии и экономичности WLTP. Так что, накануне производителям пришлось простимулировать продажи, и они начали программу существенных скидок на все машины, которые ещё проходили сертификацию по прежнему стандарту NEDC.

 

Доля Лады на европейском рынке

Автомобили Lada

 

Самый большой рынок, разумеется, Германия, там зарегистрировано 316405 новых автомобилей, что в два раза больше чем у занявшей вторую строчку Франции со 150 тысячами новых авто. Испания показала результат в 107 тысяч машин. Последним идёт Кипр, где куплено 720 новых автомобилей. Есть страна, где продажи упали, это Швеция, она потеряла 17 процентов.

 

Доля Лады на европейском рынке

Автомобили Lada

 

Самая большая доля рынка у Volkswagen – 25 процентов. Что интересно, бренд Лада показал 40-процентное увеличение продаж. Кому были проданы 590 автомобилей, неизвестно, но факт зафиксирован в статистике АСЕА. Скорее всего, помогает группа Renault в которую и входит российский бренд. Что самое примечательное, что статистика по показателям доли рынка показывает Ладу уже больше нуля. До сего времени дола отечественного автопрома была 0.0, теперь же она поднялась до 0.1 процента. Да, данные округлили, тем не менее, факт знаковый. Мы даже догнали по доле умирающий бренд Lancia.