Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия:

Правильный выбор колёсных дисков для автомобиля обсуждается с момента появления самих автомобилей, эта тема будет актуальна и в будущем, пока существуют колёса на машинах. Одним из злободневнейших вопросов обсуждений – размер колеса. Мы ведь все видим, как красиво, величественно смотрятся авто с катками большого диаметра. Кому не хочется подтянуть внешность своей машины? Поставил колёса побольше, и ты король! Однако на практике всё сложнее, заводские параметры не придумали с потолка, и лучше их придерживаться. Почему, разберём ниже.

 

Диски большего диаметра

Можно ли ставить на машину диски большего диаметра?

 

Больше заводских – это как?

 

Для начала стоит разобраться, что значит – больше заводских, на сколько больше, в каком месте, ведь и шины разные, и размерность дисков для одной модели разная рекомендуется. Да, вариантов размерности несколько, и все они протестированы производителем, прошли испытания, а это значит, что такие диски не просто можно установить, но и эксплуатационные параметры будут оптимальными.

 

Если вы приобрели автомобиль с колёсами в 15 дюймов, и знаете, что модель в другой комплектации имеет катки в 17 дюймов, то вы можете без опасений за последствия самостоятельно установить 17-дюймовые диски. Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.

 

Диски большего диаметра

Колёса не по размеру

 

Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров. Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.

 

Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе. Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.

 

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

 

  • Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
  • Во-вторых, увеличение диаметра, как правило, сопровождается ростом ширины, изменением вылета, что ведёт к смене параметров работы подшипников ступицы. Нагрузка на них увеличивается, ресурс уменьшается процентов на 30.

 

И это только то, что на поверхности. Теперь, что касается шин, ведь и их параметры с увеличением размера диска, меняются.

 

Диски большего диаметра

Почему большие колёса не стоит устанавливать

 

Большие шины

 

Здесь тоже справедливо правило об увеличении веса за размером. Увеличенная масса шины добавляется к общему неподрессоренному весу. Кроме того, обычно увеличение диаметра диска сопровождается уменьшением профиля покрышки, ведь большой диск должен влезать в арку. Поэтому выбирается низкопрофильная резина, которая снижает плавность хода, а также общий комфорт. Низкий профиль слабее гасит удары, водитель и пассажиры это ощущают сразу пятой точкой, машина же получает удары по диску и подвеске. А поскольку дороги у нас, мягко говоря, неидеальные, то низкопрофильная резина – это уменьшение ресурса подвески, увеличение эксплуатационных расходов.

 

Диски большего диаметра

Низкопрофильные шины

 

Ещё один не слишком заметный на первый взгляд минус – увеличение финансовых затрат не заканчивается на большей цене за диск и шину. Даже шиномонтаж будет стоить дороже, не говоря уже о регулировках и ремонте. Потом, точность спидометра ухудшится, широкие шины склонны к аквапланированию.

 

Есть ли плюсы?

 

Разумеется, большие колёса, это не только минусы. К примеру, увеличивается клиренс, увеличивается потолок максимальной скорости, пятно контакта тоже становится больше, а это плюс к управляемости, прохождение поворотов будет быстрее.

 

Закон, однако

 

Но вот и добрались до самого главного недостатка больших колёс – они банально под запретом. В нашей стране всё просто: что не влезает в рекомендованное производителем – запрещено.