Что такое регулируемая тонировка, как работает и стоит ли ставить

Появившаяся недавно в современных автомобилях новая опция регулируемой или электронной тонировки вызвала заметный интерес у автомобилистов, которые уже явно устали спорить с сотрудниками ГИБДД на тему допустимого затемнения стёкол. Однако пока ещё далеко не все понимают суть действия такой опции и её особенности, поэтому стоит поговорить об этом чуть подробнее и обстоятельнее.

 

регулируемая тонировка

Электрохромная тонировка стёкол автомобиля

 

О тонировке

 

Использование тонировочной плёнки безусловно очень удобно и довольно практично. Однако тонировка не всегда соответствует существующим нормативам, в итоге, можно заработать существенный штраф, платить который, разумеется, никто не хочет. Поэтому в качестве альтернативного варианта некоторые автовладельцы стали использовать специальные шторки, которые устанавливаются на стёкла и при необходимости снимаются с них. Правда, и такой вариант особого восторга практически ни у кого не вызвал. Появление новой опции, о которой упоминалось выше можно считать следующим шагом эволюции тонировки автомобильных стёкол.

 

Об электронной тонировке

 

Суть регулируемой тонировки стёкол сводится к возможности контролировать уровень затемнения стёкол, делая его в солнечную погоду максимальным, а в пасмурную — минимальным. Поскольку регулировка затемнения производится с помощью специального пульта, менять уровень можно несколько раз в течение дня. Суть электрохромной тонировки заключается в наличие специальных частичек, плотность которых можно менять тем самым изменяя степень светопроницаемости автомобильного стекла.

 

регулируемая тонировка

Регулируемая тонировка

 

О преимуществах и недостатках

 

Электронная тонировка, реализованная с помощью использования электрохромного стекла или плёнки является новой возможностью, которая имеет целый ряд преимуществ. К сожалению, не лишена она и своих недостатков, которые непременно нужно учитывать.

 

К достоинствам электрохромного тонирования можно отнести возможности:

 

  • Регулирования уровня светопроницаемости стёкол в зависимости от времени суток и от особенностей погоды;
  • Полной или частичной защиты салона от ультрафиолетовых лучей, воздействие которых не самым лучшим образом сказывается на состоянии обивки сидений, а также пластиковых и металлических элементов;
  • Избежать штрафа, которым инспектор ГИБДД может наказать за уровень тонировки, не соответствующий действующим нормам. Даже если уровень такой тонировки не будет соответствовать нормативам, то исправить это можно прямо на месте остановки при сотруднике ГИБДД, которые, в соответствие с действующими ПДД уже не сможет ни выписать штраф, ни составить протокол;
  • Защиты своих пассажиров и происходящего в салоне от посторонних глаз.

 

Помимо этого, регулируемая тонировка весьма энергоэффективна, поскольку работает всего от парочки батареек типа D, не слишком дорогой услугой является и её установка. Следует также заметить, что радиохромные стёкла показали себя в ходе различных и многочисленных испытаний, как надёжные и безопасные. Кстати, при желании можно установить раздельное управление для каждого стекла, что довольно удобно.

 

Ну, а теперь о «минусах», а точнее об одном «минусе», это стоимость электронной тонировки. Если речь идёт о комплекте электрохромных стёкол, то цена опции составит порядка 30 тысяч долларов, если мы говорим о плёнке, то уложиться в 10 тысяч, разумеется, долларов, можно.

 

регулируемая тонировка

Стоит ли ставить регулируемую тонировку

 

Вывод

 

На примере практически всех новых технологий, которые со временем становятся более доступными широкому кругу покупателей-потребителей, смело можно надеяться на удешевление такой тонировки и тогда позволить её себе смогут все без исключения.