Чем грозит водителям роботизация автомобилей

Как это было и раньше, новые технологии требуют новых компетенций, новые типы транспорта также требуют от водителей умения хорошо управляться с цифровыми данными. И это уже не изменить, автомобильная отрасль встала на путь цифровой трансформации. Повсеместно внедряются инновационные автомобили на электричестве, машины с автопилотами, заявляет о себе каршеринг. В связи с этим незакрытым остаются вопросы, связанные с участием во всём этом человека.

 

роботизация автомобилей

 

Неравномерное развитие

 

Что же ждёт нас в ближайшем будущем, водители станут не нужны? На самом деле, если говорить о нашей стране, то нам не грозит завтра прорваться в будущее. Освоение современных технологий у нас в тормозе не только из-за экономики. Всё новое: цифровизация, компьютеризация, автоматизация, всё это требует пересмотра и перестройки взглядов на самые привычные вещи. Отказ от устаревших процессов для большинства российских компаний практически невозможен в ближайшем будущем, поскольку для этого необходимо полностью менять кадры, которые решают всё. И первым делом придётся менять управленческий персонал. А взять новый состав негде, даже переучиваться негде.

 

Что за программы в ВУЗах, в которых готовят специалистов для автопрома? Много ли там преподавателей, которые понимают в цифровой трансформации? Консервативные программы, это самый мягкий эпитет. Есть, конечно, отдельные учебные заведения, получающие заказы от отечественного бизнеса на определённого рода специалистов, но их по всей стране с полсотни еле наберётся.

 

роботизация автомобилей

 

Кто требуется

 

Как правило, начинается всё с головы, так что, производственный директор с новыми компетенциями и стандартами – всегда будет востребован. Разумеется, куда без самой востребованной в нашей стране профессии и одной из самых распространённых – водитель. За последние десятилетия профессия довольно сильно упростилась. Техника стала продвинутой, умной, постоянно сама следит за собой, за исправностью всех систем. Электронные датчики оповестят водителя, если что-то случится. Даже маршрут не нужно изучать, запоминать, зарисовывать, прокладывать, за водителя это делает навигационная система прямо из кабины. Это касается и таксистов по городу, им даже не обязательно знать все улицы, всё знает навигатор. В дальнейшем всё, что подаётся автоматизации, будет автоматизировано.

 

роботизация автомобилей

 

Обратное усложнение

 

С одной стороны, работа водителя упростится максимально. Все задачи сведутся только к помощи машинам самим ездить. Что же дальше? А дальше в кабинах и салонах на месте водителей не будет ничего и никого. Если и нужны будут помощники машинам, то только удалённые, из специальных пунктов управления. Собственно, профессия водителя упразднится, либо трансформируется в специалиста логистики. Сотруднику придётся научиться взаимодействовать с компьютерами, с технологиями ИИ, изучать новые сложные интерфейсы.

 

Получается, что ручной труд будет постепенно вытеснен роботами, но понадобится много диспетчеров, которые будут управлять теми роботами, которые заняли их место. Итого, инженеры ремонтники будут востребованы, чинить автотранспорт всегда нужно будет. Аналитик, работающий с дорожными данными, разработчик ПО для систем автопилотирования и контроля за инфраструктурой, это профессии будущего.

 

роботизация автомобилей

 

Скорее всего, мы в лидерах по разработке, а также производству инновационных транспортных средств, особенно электрических, не будем. Да и есть оправдание всегда – климат у нас суровый. Правда, оправдание перестаёт работать, когда изучаешь опыт нефтегазовой державы Норвегии. У них 70 процентов всего транспорта электрический. Но если прямо сейчас начать готовиться, выбрать правильную профессию, то через десять лет можно будет не беспокоиться о месте работы.