«Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

0
17

Сотрудники ГИБДД анонимно рассказали про палочную систему, о водителях на дорогих иномарках, поддельных полисах ОСАГО, блогерах, взятках, угонах и обиженных нарушителях


            «Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

О жизни и службе сотрудников ГИБДД анонимно рассказали Autonews.ru несколько инспекторов из разных регионов. Они поделились впечатлениями о водителях, пожаловались, что некоторые пишут жалобы в отместку за составленные протоколы и признались, что бюрократия мешает им работать.

Про палочную систему

«Есть два типа водителей: одни — законопослушные, и когда они случайно нарушают, все равно вежливо общаются и признают свои ошибки. Иногда таких хочется отпустить, ведь видно, что человек просто не разобрался в дорожной ситуации. И наша работа еще и в том, чтобы объяснять и помогать водителям, как действовать. Но одновременно с нас требуют протоколы. Да, «палок» в прежнем виде уже нет, но надо подтверждать, что мы работаем, тем более, если идет какое-то спецмероприятие.

А есть такие, кто регулярно нарушает ПДД, получает штрафы — это легко проверить. И все равно, когда останавливаешь их за дело, начинают спорить, грозить жалобами. И таких бы по-хорошему нужно как следует проверять по всем пунктам, выписывать постановления. Но руководство сейчас очень боится любых жалоб и требует: если видим проблемного водителя, который начинает качать права, грозить обращениями и вообще против оплаты штрафа, лучше с ним не связываться, не писать протокол и отпустить. И в итоге статистику делаем на тех, кто просто согласен заплатить».

Про водителей на дорогих иномарках и причинах для остановки

«Водители в целом нормально ведут себе при проверках. Представляешься, просишь документы и все, счастливого пути. Но я замечаю, чем дороже машина — тем наглее водитель. По моим наблюдениям, чаще всего начинают спорить автомобилисты на новых Volvo или на Porsche Cayenne. Мы даже с напарниками экспериментировали. Останавливали все автомобили подряд, никто ничего не спрашивает. А потом тормозили только Volvo, и начиналось: «А причина остановки, а ваши документы?» Те еще педанты. И то же самое на Porsche Cayenne — практически поголовно. Хотя если машина новая и дорогая, такие водители скорее просто искренне удивляются, что их вообще остановили. А если это престижная, но уже старая и купленная в кредит подержанная иномарка, затянутая в тонировку, там сидит какой-нибудь молодой парень и начинает качать права.

На самом деле у нас каждый день просто множество причин, по которым мы можем остановить любого водителя. Разные операции идут круглосуточно. Или на машину может быть ориентировка — их столько угоняют, и столько машин проходят по ориентировке, что можно вообще любую проверить. То есть у нас есть достаточное основание полагать, что машина может быть в угоне».


            «Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

На самом деле у нас каждый день просто множество причин, по которой мы можем остановить любого водителя. Разные операции идут круглосуточно.
(Фото: Autonews.ru)

Про поддельные полисы ОСАГО

«Ждать оформления ДТП приходится по 2-3, а то и больше часов. Но многие боятся оформлять Европротокол, особенно если авария с таксистами. Хотя это удобно, если виновник очевиден. Но водители не рискуют, зная, что у виновника будет поддельный полис ОСАГО. И, если честно, я могу их понять.

Но тут доходит до смешного. В нашу патрульную машину как-то зимой въехал водитель-иностранец. Если авария происходит с патрульными машинами, все непросто. Мы тогда устали писать объяснительные, как же все произошло. А дело было так: приехали оформлять ДТП наши сослуживцы, все написали, мы разъехались. И потом оказалось, что у того водителя поддельная страховка. За счет государства, нам сказали, чинить машину не будут, а водителя этого ищи-свищи. И платить за ремонт пришлось самим! Нашему МВД оказалось проще взыскать все с инспекторов, чем искать водителя с поддельной страховкой.

По логике, если инспектор пробивает полис ОСАГО по базе, должно быть видно, есть полис или нет. Но база может подвиснуть. И тогда все, никак не проверить, поддельный это полис ОСАГО или нет. Бывает, люди показывают, что есть страховка: и ОСАГО, и даже каско. А по номеру машины забиваешь, и оказывается, что ОСАГО нет. Но может оказаться, что полис просто не внесли в базу, или он не подгрузился. И у нас нет оснований не доверять такому водителю. И получается, что инспекторы на 100% не могут сами проверить, есть ОСАГО или нет».

Про техосмотр

«Сейчас обсуждают техосмотр и штрафы, если его нет. Так вот, у нас даже нет юридического основания проверить его у обычного водителя. Есть строго установленный перечень документов, которые должен показать водитель инспектору ГИБДД, и техосмотра там нет. У таксистов, у разных юрлиц мы можем проверить, а у физлиц — нет».

Про споры с водителями и камеры

«Я вообще за то, чтобы съемка велась круглосуточно во время службы — пусть все время работают регистраторы. И сам я, когда понимаю, что с водителем сложно, и будет конфликт, включаю запись на телефоне и кладу его в нагрудный карман. Вообще раздражает, когда водители заявляют, что не дают разрешения на съемку — мне оно не нужно. Снимать нас тоже могут, мы на службе и в общественном месте.


            «Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

Руководство сейчас очень боится любых жалоб и требует: если видим проблемного водителя, который начинает качать права, грозить обращениями и вообще против оплаты штрафа, лучше с ним не связываться, не писать протокол и отпустить.
(Фото: РБК)

Во многих спорных ситуациях видеосъемка защитит инспектора ГИБДД. Он будет знать, что в случае проблем эту запись поднимут, и будет видно, кто хамил, кто не хамил, и кто еще с кем грубо разговаривал. Потому что сейчас много кто может нажаловаться. Нам приходится подолгу отписываться, составлять объяснительные, а на самом деле все иначе. И если на записи ничего такого нет, получается, что инспектора ложно обвинили. А это уже ответственность — административная или уголовная. В зависимости от того, в чем инспектора обвиняют».

Про блогеров и пандемию

«Бюрократии стало очень много. Например, вот происходит что-то в соцсетях, какой-то блогер опубликовал, как нарушает ПДД, нас могут поднять среди ночи, чтобы мы немедленно его нашли и разобрались. Потому что где-то руководство возмущено. То есть мы должны бросить вообще все дела или решать их в собственное время.

В пандемию по всей России очень упали показатели по ДТП, в том числе с погибшими и пострадавшими, с детьми. Были дни, когда вообще все было по нулям. Очень здорово. Но теперь прошел год, и если сравнивать статистику, то по некоторым параметрам огромный прирост — ДТП, погибших, раненых. С нас требуют улучшать показатели любыми способами. Но почему-то никто не думает о том, с чем связан такой рост».

Про взятки

«Брать взятки стремно, я даже не знаю, кто это делает. И все происходящее в машине снимают на регистраторы. За его отключение грозит взыскание — сотруднику впишут неполное служебное соответствие. Это один шаг до увольнения. И я не верю в аргументы о том, что они как-то сами могут разряжаться. Даже зимой — в машине же тепло».

Про угоны

«К камерам тоже много вопросов. Скорость на некоторых магистралях установлена низкая, водителям приходят штрафы, они злятся. А еще эти штрафы за непристегнутые ремни — они приходят в Казани и в Москве. Как они это точно определяют? Как-то на тоненького все это. Конечно, камеры хорошо помогают раскрывать преступления. А вот угоны ползут вверх.

Раньше как было: на всех выездах из города стоят стационарные посты. На автомобили обычно устанавливают подложные номера — и если на машину есть ориентировка и на нее нет документов, это точно вызовет подозрения. Теперь, если машину захотят угнать, то точно это сделают. За два часа ее разберут — и все. В Москве, если машина уедет за пределы МКАД, то конец. Да, камера может распознать подложные номера, но нас, инспекторов, на дорогах так мало, что такой автомобиль бывает и некому задержать — по рации слышим, а машина далеко.


            «Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

В Москве, если машина уедет за пределы МКАД, пиши пропало. Номера перевесил и все.
(Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press)

Вообще сейчас в ГИБДД большой кадровый голод. Здесь трудно работать из-за странных решений и бюрократии. Стажеры работают по полгода и уходят. Много писанины, если проехал за месяц больше, чем положено, за бензин приходится доплачивать самим, работа без нормальных выходных, сложно что-то планировать. Вот планирует человек отпуск со всей семьей, а накануне начальник говорит: «Нет, пойдешь в другое время». Или утром в выходную пятницу звонят и говорят, что надо выйти на «Нетрезвого водителя». И тут уже никакой личной жизни. Договорился с девушкой на пятницу, а потом надо ехать на рейд.

Плюс на нас вешают обеспечение мероприятий, разный футбол, потому что надо перекрывать подъезды и следить за пешеходами — хотя у нас совсем другая работа».

Про пешеходов и обиженных водителей

«С пешеходами сложно. Некоторые, особенно пожилые, выбегают перед автомобилями, а когда их останавливаешь, говорят, что, мол, жизнь уже они уже пожили, поэтому им все равно. И не понимают, что водитель из-за них может попасть в тюрьму. Наказывать и штрафовать их трудно — если паспорта с собой нет, штраф не оформить, нужно везти их в отдел, устанавливать личность. Это может занять весь день. И тут мы упираемся, что из-за 500-рублевого штрафа потратили весь день, а за работу вечером все равно спросят.

Еще есть блогеры. Останавливаешь их, сразу берут телефон и начинают: причина остановки, преставьтесь, покажите удостоверение. В надежде на скандал. Еще есть те, кто пишут жалобы на нашу работу на авариях, мол, мы не так подошли, не так встали, не представились, не так посмотрели. Недавно жалобу написали на меня. Мол, вот ваш сотрудник страдает амнезией, аж два раза спрашивал адрес регистрации. Причем это водитель «скорой», который был виноват в аварии. Да, спецтранспорту должны уступать, но при этом водитель должен был убедиться в безопасности своего маневра. Водитель «скорой» этого не сделал, и я так и написал в протоколе. В итоге водитель обиделся и решил насолить.

Почему так происходит? Человека прищучили, он как уж на сковородке. Думает: «Вот я хоть и виноват, еще инспектору жизнь подпорчу, напишу жалобу». И знают, что не правы, пишут, что взятку вымогал, например. А нам потом долго отписываться, раздражает, что на это уходит столько времени».


            «Чаще всего спорят на Volvo и Porsche». Откровения инспекторов ГИБДД

Человека прищучили, он как уж на сковородке. Думает: «Вот я хоть и виноват, еще инспектору жизнь подпорчу, напишу жалобу, чтобы было неповадно».
(Фото: Autonews.ru)

Источник: www.autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь