Содержание
Изменить цены на техосмотр с 1 сентября 2022 года планирует ФАС. Новая методика будет учитывать рост потребительских цен, размер оплаты труда, стоимость технологий, уровень и загрузки и инфляцию. Сколько придется платить
Фото: Autonews.ru
Как пояснили в ФАС, в формуле расчета предусмотрен коэффициент загрузки операторов технического осмотра, позволяющий варьировать стоимость услуги в зависимости от загрузки операторов.
«Если услуга проведения техосмотра труднодоступна, или же если загрузка пунктов будет высокой (коэффициент менее 1), а предельный размер платы — выше, это будет сигналом для входа на рынок новых операторов. Утверждаемый размер платы будет предельным. Следовательно, операторы смогут устанавливать меньший размер платы. А индексация с учетом накопленного уровня инфляции позволит сохранить для операторов экономическую целесообразность ведения хозяйственной деятельности», — заявили в ФАС
Цену на техосмотр будут обновлять каждый год
Как следует из документов, цену на услугу планируется обновлять каждый год — также на основе данных от операторов. В 2023 и 2024 годах предельную возможную цену на техосмотр в ФАС планирует проиндексировать с учетом прогнозного показателя инфляции, то есть с учетом индекса потребительских цен.
Начиная с 2025 года, в случае если свои расчеты предоставит не более половины всех участников отрасли, цену на техосмотр будут также просто индексировать с учетом роста инфляции.
Сколько будет в итоге стоить техосмотр
В настоящее время ФАС завершила разработку законопроекта и должна утвердить его с учетом всех замечаний. Ведомство планирует, что 1 сентября 2022 года изменения уже позволят вносить коррективы в стоимость услуги.
По оценке ряда участников рынка, даже с учетом предложенного сложного расчета цены на услугу, для автомобилиста финальная стоимость изменится несущественно. И это операторов не устраивает: они настаивают, что техосмотр должен стоить не дешевле нормо-часа работ в сертифицированной станции техобслуживания.
План ФАС, в частности, раскритиковали в Сургутской торгово-промышленной палате. Там заявили, что, если исходить из прогноза Минэкономразвития по инфляции в размере 5,9% в 2022 году, предельный размер платы за проведение технического осмотра легковой машины составит:
«Из представленного анализа следует, что расчет предельного размера платы на основе прогнозной инфляции не приведет к существенному увеличению действующих тарифов, что в конечном итоге не позволит сохранить экономическую целесообразность деятельности операторов технического осмотра», — заявили в Сургутской ТПП в ходе обсуждения проекта.
Фото: Autonews.ru
«В Самарской области за 10 лет стоимость услуги подняли на 60 рублей. Экономическое состояние операторов технического осмотра — кризисное. Надо отменить регулирование и оставить установление цены за предпринимателями. Рынок и конкуренция сами установят оптимальные цены», — заявил один из руководителей пункта в Самарской области.
Однако, как ответили на это в ФАС, отмена регулирования потребует изменений в Федеральном законодательстве, а ведомство работает только над собственном приказом и не может принимать решения на таком уровне.
Кому сейчас нужно проходить техосмотр
Частному владельцу легкового автомобиля нужно проходить техосмотр в следующих случаях:
Кому нужно проходить техосмотр и кому грозят штрафы. Все ответы от ГИБДД
Суд отменил штраф за среднюю скорость: что это значит для водителей
Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли
Источник: www.autonews.ru