АВТОВАЗ анонсировал выпуск Лада Веста с вариатором

Дочерняя компания Renault Group АвтоВАЗ объявила о начале производства модели Лада Веста, оснащённой вариатором Jatco, который применяется на некоторых автомобилях Renault. Месяц назад в базе данных Росстата было внесено изменение в ОТТС, туда была добавлена версия с новой бесступенчатой трансмиссией.

 

Lada Vesta 2019-2020

 

У Весты силовая установка будет такой же, какая ставится на высокий хэтч XRAY Cross. Под вариатор Jatco положен мотор Renault H4M, другое название которого Nissan HR16. Можность двигателя 113 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 152 Нм, объём 1.6 литра. Базовый мотор для механической коробки остался прежний отечественного производства, при том же объёме в 1.6 литров мотор выдаёт мощность 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Новый импортный двигатель задумывался изначально для Весты в качестве базового, был даже создан экспериментальный седан, оснащённый этим мотором и механикой от Renault. Правда, экспертам и маркетологам такая связка показалась слишком дорогой, в результате конвейер запустили с Вестой с двигателем отечественного производства.

 

Интерьер Lada Vesta 2019-2020

 

По данным производителя, при адаптации новой трансмиссии пришло разрабатывать для силовой системы новые калибровки. Кроме того, в машине используется новая система выпуска собственной разработки, привода колёс тоже пришлось заменить. Модернизированы и усилены опоры двигателя, дорожный просвет удалось сохранить прежним, кросс-версия имеет клиренс 203 миллиметра, а обычная – 178 миллиметров. Информация о комплектациях и ценниках на них будет опубликована ближе к началу продаж – уже скоро. Но ориентиры некоторые имеются, к примеру, XRAY Cross с новой силовой установкой стоит на 50 тысяч рублей дороже стандартной. Компания откажется от собственно роботизированной коробки на Весте в пользу вариатора.