Автомобиль из такси, как распознать его при покупке

Раньше автомобили у так называемых бомбил не имели огромного пробега, большинство из частников в основном стояли на определённой точке, а не носились по городу в поисках клиента. Возили пассажиров недалеко, и то лишь тех, кто согласен был на запредельную цену.

 

Затем частный извоз получил официальный статус, и машины перестали просто простаивать, и сто километров за смену, это далеко не предел. В месяц таксист может накатать десять тысяч километров, и каждые пару-тройку лет он меняет транспорт. Причём это делают как частники, так и крупные таксомоторные компании. Отсюда и появляются на вторичке машины свежих годов с пробегом по триста тысяч. Опасность таких машин в том, что зачастую их продают как действительно свежие, год выпуска же не меняется от показателя одометра. И многие попадаются на эту удочку, желая приобрести авто с достаточным ресурсом.

 

Как не купить машину из такси

 

Как не купить авто, работавшее в такси

 

Самый простой способ и первый фильтр таких машин – отсекаем те модели, которые популярны у бомбил. Это не трудно, если в своём городе вы просто немного понаблюдаете. Как правило, официальные таксисты клеят на свои машины опознавательные плёнки, и модели постоянно одни и те же. Такие авто, как Focus от Форда, Solaris от Hyundai, Octavia и Rapid от Шкоды, Polo от VW часто используются в извозе.

 

Цвет и краска

 

Плёнка для такси

 

По цвету автомобиля распознать не получится, их сейчас не перекрашивают, а оклеивают цветными плёнками ПФХ. Как пришло время избавляться от машины, плёнку снимают, и под ней вполне себе новенькая заводская краска. Трудно не соблазниться. Есть, конечно, цвета, которые явно не будут брать таксисты, это сложные, глубокие, за которые приходится переплачивать. Но и многие обычные покупатели, желая сэкономить, берут простые цвета.

 

Что касается состояния краски, то здесь нужно быть внимательным. Если кузов был три года под плёнкой, то краска будет в идеальном состоянии, чего быть не может, если автомобиль нормально эксплуатировался. Ведь даже дорожная пыль оставляет след на лакокрасочном покрытии за это время. Но здесь тоже не всегда выстреливает, поскольку обычно таксисты не очень аккуратно относятся к автомобилю, поэтому могут быть и перекрашенные элементы. Для относительно свежего автомобиля – явный минус.

 

Комплектация

 

Комплектаия автомобиля

 

Если вы всё же решил брать авто из группы риска, то дополнительным фильтром может послужить изучение комплектации машины. Для своих нужд таксомоторники покупают самые куцые комплектации, набор удобств в таких машинах минимален. Разве только кондиционер, всё остальное может быть нештатное. Кроме того, силовая установка самая младшая, трансмиссия механическая. Так что, присматривайтесь к топовым комплектациям с автоматической коробкой. Такие машины точно для такси не приобретают. Разумеется, бывают исключения, если человек работал на своём личном авто по договору.

 

Документы

 

Проверка ПТС

 

Далее стоит изучит ПТС, и если первым владельцем там значится юрлицо, а потом за пару месяцев до продажи вам – физлицо, то от машины однозначно отказываться. Это, скорее всего перекупщик, и настоящее состояние машины (первоначальное) для вас навсегда останется недоступным, поскольку они проводят предпродажную подготовку. Если же машина нравится всё равно, то следует проверить, чем занимается компания, первый владелец. Вполне возможно, что там не будет явно стоять таксомоторный парк, тем не менее.

 

Также можно воспользоваться специальными сервисами в сети, которые вынимают информацию об автомобиле из разных источников. И если в результатах будет значиться, что эта машина получала разрешение на извоз, и в ОСАГО была такая пометка, то это однозначный сигнал.

Автомобиль из такси, как распознать его при покупке