Авто и запчасти будут ввозить в Россию по новой схеме. Что изменится

0
14

Целый перечень марок автомобилей и запчастей разрешили ввозить в Россию без одобрения владельцев брендов по схеме параллельного импорта. Решит ли это проблемы с дефицитом и ремонтом машин, разбирался Autonews.ru


            Авто и запчасти будут ввозить в Россию по новой схеме. Что изменится

Фото: Shutterstock

В свою очередь заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов также не ожидает значительных изменений в ситуации с поставками автомобилей в Россию из-за разрешения параллельного импорта.

В беседе с Autonews.ru он отметил, что нормы по защите интеллектуальных прав никто не отменил. «Импортеры и бизнесмены могут столкнуться с непрогнозируемыми рисками. Потому что сегодня Минпромторг рассказывает, что список можно менять хоть каждый день и это будет зависеть от решения иностранных компаний возвращаться им или нет. И если закупить, условно, такие автомобили и ввезти в Россию, то нет гарантии, что разрешение быстро отменят и производитель сможет предъявить претензии. Но к физлицам этот вопрос с целом не относится», — предостерег эксперт.

Что будет с гарантией на ввозимые «параллельно» автомобили

По просьбе Autonews.ru официальные автодилеры ответили на вопросы о возможности сохранить гарантию на обслуживание и ремонт таких автомобилей в России. Как объяснил генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич, юридические лица ранее не могли растаможить в России автомобили, дистрибьюторы которых были представлены в стране. Однако, по его мнению, параллельный импорт не решит проблему дефицита автомобилей в стране, поскольку он в разы дороже поставок автомобилей через официальных дистрибьюторов.

👉 Чем будут ремонтировать автомобили: все подробности параллельного импорта

«С точки зрения гарантии для потребителей ничего не меняется, она будет — гарантийные обязательства в таком случае лягут на дилеров. То есть на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет действовать гарантия от дилера, а не от дистрибьютора», — считает Терлюкевич.

О том, что дилеры и сами могут начать использовать параллельный импорт, Autonews.ru рассказал генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский.

«Дилеры ограничены действием дилерских договоров, но при желании это будет одной из опций продолжения существования бизнеса и поддержание его работоспособности. Мы, в свою очередь, готовы давать гарантию на такие автомобили, но за отдельную плату, так как в цену автомобиля это не было заложено. В других случаях клиенты могут приобрести автомобиль без возможности провести гарантийное обслуживание», — прояснил ситуацию Ольховский.

Параллельный импорт автозапчастей частично решит проблемы

Разрешение параллельного импорта автозапчастей эксперты и участники рынка оценили как более значимое событие для водителей. К примеру, по их ожиданиям, это частично решит сложности с обслуживанием и ремонтом. В том числе по полисам ОСАГО и каско. Тем не менее, полностью проблема не уйдет — такое мнение в беседе с Autonews.ru высказал директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен.


            Авто и запчасти будут ввозить в Россию по новой схеме. Что изменится

Фото: Shutterstock

«По запчастям разрешили ввозить оригиналы. Но есть часть товарных групп, которые в список не вошли. Например, нет щеток стеклоочистителей. И завезти их невозможно. Поэтому список формален. Перечень должен быть шире и с точки зрения товарных групп, и брендов. Значительную часть оригинальных запчастей перечисленных автобрендов, например, BMW можно будет ввозить. Из неоригинала их всего несколько, включая Bosch», — рассказал Певхенен.

По его словам, доля оригинальных автозапчастей на рынке (запчасти с товарными знаками автобрендов) занимала не более 20% в штуках. Остальные 80% обычно приходилось на неоригинал (запчасти марки Bosch и так далее).

«Учитывая, что пока разрешено ввозить всего несколько неоригинальных брендов автозапчастей, сказать, что это полностью решит сложности с доступностью деталей для ремонта и обслуживания, пока нельзя. Ситуация улучшилась, первый шаг сделан, но теперь нужно перечень расширять», — заключил эксперт.

  • Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
  • Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников
  • Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений
  • Источник: www.autonews.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь